С сокращениями -- статья о производстве фильма "Начало" (Inception) и о сотрудничестве постановщика Кристофера Нолана и оператора Уолли Пфистера (Wally Pfister, в этом варианте перевода -- Уолли Фистер).
Взято на "Кино без купюр"
Рождение большого кино
Кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила фильм сразу в двух форматах: в IMAX и 35мм . Но, поскольку Нолан так же допустил взаимодействие разных видов охвата изображения, они с Фистером согласились использовать смесь форматов – где – то половина Начала снималась переносной 35 мм камерой, в некоторых случаях дополненной Steadicam и использованием Technocrane. Активные сцены , и сцены, где были важны масштабные фоны, производились в 65мм. (Все преобразования в IMAX были выполнены в DKP 70MM, специальном центре IMAX, расположенном в Санта-Монике, штат Калифорния).
«Мы снимали установленные уличные сцены в Лос-Анджелесе, или других городских местностях, а затем, следовали за главными героями с ручной 35мм камерой», вспоминает Фистер. «Для производства использовалась камера Panaflex Millennium XL с анаморфотными линзами для большей части ручных съёмок, а в наиболее шумных местах в ход шла ARRI 235». 65мм комплект включал в себя Panaflex 65mm (PFX System 65) Studio Camera и 65 mm HR Spinning Mirror Reflex Camera, которая может снимать 72 кадра в секунду. Оператор- постановщик работал с плёнкой Kodak 500T 5219 и 250D 5207, а так же с Kodak 50D 5201. «Широта этих плёнок давала нам гибкость, как раз нужную для съёмок таких сцен в натуралистичном свете, который отлично выглядит и даёт правильное ощущение этой истории», добавляет Фистер.

Как правило, кинематографист брал с собой наиболее важных членов команды, специалиста по освещению Кори Герьяк и первого ассистента Боба Холла в большинство крупных городов.
Сцены в основном снимались с помощью только одной камеры, за исключением тех, которые изобилировали активными действиями. В них вторая камера использовалась, чтобы обеспечить более глубокую перспективу с нескольких углов съёмки.
Фистер и Нолан снимали воздушные кадры на VistaVision. Этот формат разработала компания Paramount Pictures , и использовала в таких фильмах, как Татуированная роза, К северу через северо-запад, и в ряде других популярных в 50-е годы картин. Каждый 35мм кадр имел восемь отверстий, вместо четырёх, и плёнка горизонтально прокручивалась через камеру.
«Кадры в более высоком разрешении как бы выскакивают с экрана, давая большую ясность картинке, насыщенной множеством деталей», объясняет Фистер.

Они так же использовали технику, снимая замедленные сцены снов и некоторые сцены с активными действиями на скорости 1000 кадров в секунду, камерой Photo-Sonic 65mm.
«В фильме
Читать