"Грустная комедия Уайлдера, оцененная в "Оскар" за лучший фильм года, - самый важный американский фильм в истории советского кино 70-х. Отсюда есть пошла "Ирония судьбы" и прочие энтээровские* сказки про одиночество служащего средних лет, особенно заметное в новогодние каникулы, когда путь к рабочему месту заперт, а в жизни не уготовано иных романов, кроме служебных. Отсюда же - романтическая карьера Елены Кореневой, самой неправильной кинодивы СССР: молодой Михалков-Кончаловский так впечатлился образом Ширли МакЛейн в "Квартире", что не успокоился, пока не нашел ее близняшку - Кореневу. (Не успокоился, впрочем, и на том: добравшись до Голливуда, завел-таки роман с настоящей Ширли). В свете этого полной мистикой выглядит тот факт, что именно со съемок "Квартиры" сорвали МакЛейн в нью-йоркский аэропорт для вручения цветов генсеку Хрущеву в честь его сошествия на американскую землю".
Алексей Васильев, "Афиша"
Рождественско-новогодний фильм без гринчей, санта-клаусов и Джона Маклейна. Парень, девушка и квартира. Формула нехитрая -- потом её используют Эльдар Рязанов в упоминавшейся уже "Иронии судьбы" и Алекс Холдридж в "Полночном поцелуе". Но формула удивительно эффективная -- эти фильмы любят и будут любить ещё долго -- пока есть новый год, парень, девушка, и, конечно, квартира.

...
Читать