Долгие годы ходили слухи о том, что фильм "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара по сюжету Франсуа Трюффо снимался вообще без сценария, что актёры, приходя на съёмочную площадку, не знали, что будут сегодня играть и говорить, и что вообще станется с их героями. Были и пересказы рассказов Бельмондо о сценарии. Были интервью Годара, где он ругает фильмы по-сценарные, были и рассказы о его кропотливых подробных сценариях.
Оказывается, вот он -- любезно переведённый журналом "Мир кино", тот самый сценарий.
Он большой -- здесь весь фильм. Но если вам интересно, как выглядит кино до того, как его сняли, и если вы при этом любите Годара и любите этот фильм, то пожалуйста, запасайтесь чаем и печеньками.
Жан-Люк Годар. На последнем дыхании (1959). Киносценарий/À bout de souffle screen script
Фильм в журнале. Искусство кино, 1991, №2
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина

«На последнем дыхании» («А bout de souffle»)
Сценарий Жан-Люка Годара по оригинальному сюжету Франсуа Трюффо.
Режиссер Жан-Люк Годар.
Оператор Рауль Кутар.
Композитор Мартиаль Солаль.
В фильме использована музыка Моцарта (Концерт для кларнета с оркестром).
Монтаж Сесиль Декюжи.
В ролях: Жан-Поль Бельмондо (Мишель Пуакар),
Джин Сиберг (Патриция Франкини), Даниэль Буланже (Виталь), Анри-Жак Уэг Жан-Пьер Мельвиль, Лилиан Давид. Производство: Жорж Борегар, SNC. 1959.
Марсель - порт - летний деньПоследняя страничка газеты "Пари-флирт", в центре - рисунок: полураздетая девица с куклой на спине. Справа и слева в кадре мужские руки,
человек держит газету очень высоко - лица его не видно.
Мишель (вслух). Ну и мудак же я... А, ладно... (Громче.) Мудак так мудак.
Газета опускается, и мы видим спрятавшегося за ней молодого человека. Ему лет двадцать пять, на нем твидовый пиджак, галстук завязан широким узлом, в зубах сигарета, на лоб надвинута мягкая шляпа. Мишель явно чего-то ждет. Медленно поднимая голову, он шныряет глазами вправо - влево, затем внимательно всматривается куда-то вдаль; вынув сигарету изо рта, он задумчиво водит большим пальцем по губам. Смотрит он на девушку-брюнетку, околачивающуюся у порта. На заднем плане - рейд, там курсируют катера, особенно четко виден туристический, идущий к замку Иф. Девушка утвердительно кивает и показывает глазами место на набережной. Мишель делает знак девушке, что понял ее.
Читать