Ах, я обманываться рад
Что это: уся-спагетти-вестерн
На что похоже: «За пригоршню долларов», «Герой», «Убить Билла».
Зачем смотреть: вспомнить старинную притчу о безымянном воине.
Знаете ли вы, любители попкорна и DVDRip’ов, что такое мэшап? Это чудо пришло к нам – когда я говорю «к нам», я имею в виду кино – пришло к нам из музыки. Mashup – это когда две, несовместимых, казалось бы, вещи совмещаются, и получается нечто новое. В 99% случаев это оказывается говном, но иногда бывают просветы. Например, группа «Электроники», распевающая детские песни в тяжёлом стиле – это мэшап. Или удивительная группа «Beatallica», которая занимается тем, что поёт песни Beatles в стиле Metallica и даже слегка правит тексты, делая из «All you need is love» песню «All you need is blood». Или «Hey, jude» оказываются «Hey, dude». А как вам группа «Dread Zeppelin», которые песни «Led Zeppelin» поют в рэгги-стиле голосом Элвиса? Вам смешно, а ребята собирают концерты и выпускают альбомы. Так вот в кино мэшап в 99% случаев оказывается тем же самым говном, только более дорогим. Некоторое такое говно даже дотягивает до мирового проката. Нас ожидают феерические «Ковбои против пришельцев» и не менее легендарные «Гордость, предубеждение и зомби». А последние несколько недель нас зазывал в кинотеатры трейлер фильма «Путь воина», где уся схлестнулось с вестерном. И, судя по трейлеру, схлестнулось до тошноты пафосно, топорно и безвкусно.
Радовало только то, что фильм короткий – 100 минут, и терпеть ради рецензии было бы недолго. И начало фильма ожидания не обмануло – жалкая попытка повторить находки Чжана Имоу (это я о фильме «Герой») с дождём, волочением острием меча по земле, и традиционными полётами и позированием на фоне истекающих кровью врагов. Вносили толику сомнения лишь возникающие в воздухе по ходу боя титры, которые были сделаны не без иронии. Ирония – это хорошо… Но вот безымянный герой Чан Дон Гана приезжает в стандартно вымирающий городок Дикого Запада и начинается вестерн. Я бы даже сказал спагетти-вестерн, потому что и безымянность главного героя, и его каменное лицо и невероятная крутость в сражении, и враждебно-настороженное отношение жителей к пришельцу, да и вообще вся структура фильма до боли напоминала долларовую трилогию Серджио Леоне. Самое смешное, что первый фильм этой серии, «За пригоршню долларов» был римейком японского фильма Акиры Куросавы «Телохранитель».
Читать