"Субмарина" -- фильм о взрослении. Оливер -- валлийский школьник, с кучей комплексов, бабахнутыми родителями и непременным желанием затусить с какой-нибудь сверстницей, чтобы выглядеть круче. Благодаря своим стилистическим приёмам "Субмарина" является прямой наследницей "Амели", "500 дней лета" и прочих модных мелодраматических картин для молодых интеллигентов. Но, как и "Амели", она не несёт в себе никаких идей, смыслов и открытий -- это просто хронология первой любви стеснительного школьника, слегка трогательная, слегка смешная, но иногда просто отталкивающая.

Отталкивает она лично меня -- мои со-зрители благосклонно отнеслись к фильму. Мне не нравится главный герой -- он эгоистичен, жесток, мелочен и зануден. У него нет никакой нравственной черты, способной оправдать его безнравственность. Аналогичная история и с подругой Оливера, Джорданой. Возможно, глупо требовать нравственности от подростков, но такое уж у меня восприятие кинематографа -- спасибо литературе. По той же причине, например, я восхищаюсь "Коянискацци", и считаю при этом "Бараку" неумелой поделкой на тему. Прежде чем начинать снимать фильм, режиссёр и сценарист должны спросить себя: "О чём?" и "Зачем?". Если им нечего сказать, но руки чешутся снять кино, лучше его не снимать.