- Я никогда не хотел этого для тебя Майкл. Только ради семьи я отказывался быть шутом. Я думал, придет твое время, ты будешь тем, кто дергает за ниточки. Сенатор Корлеоне, губернатор Корлеоне...
- Мы там будем папа, мы там будем.
История создания «Крёстного отца», а точнее, попадание в режиссёрское кресло Фрэнсиса Форда Копполы и сегодня выглядит счастливой случайностью, мистическим озарением продюсеров. Предлагали постановку Серджио Леоне – отказался, лелея мечту об экранизации «The Hoods» Гарри Грея («Однажды в Америке»). Потом студия решила позвать матёрого Элиа Казана, но заартачился Марлон Брандо, почему-то защищавший молодого Копполу. Потом продюсеры требовали убрать «никакого» Аля Пачино – Коппола его отстоял. Фильм выстрелил неожиданно для всех, и в первую очередь, благодаря режиссёру. Как и почему Коппола вытащил из средненького романа киношедевр? Мне кажется, потому, что сам Коппола лучше, чем Казан и Леоне понимал, что такое семья. Это был его фильм, его история, и все принципы Дона Корлеоне режиссёр с успехом применял на практике, создав одну из самых влиятельных семей в США и самую влиятельную – в киномире.
«Коппола» – это сицилийская кепка, модификация английского кепи, очень популярная среди усатых сицилийских таксистов, да и вообще в народе. До сих пор неизвестно, покрывал ли этот головной убор голову Агостина Копполы, когда тот сошёл на американский берег. Но его сын, Кармайн Коппола, родившийся в 1912 году, явно предпочитал мягкую фетровую шляпу. Кармайн был флейтистом, но мечтал о карьере композитора. Вращаясь в итальянских музыкальных кругах Нью-Йорка, он познакомился с дочерью композитора Франческо Пеннино Италией, на которой впоследствии и женился. Пока Кармайн выводил трели в оркестре радиостудии NBC, подрастали трое его детей – Аугусто, Фрэнсис и Талия. Позже Фрэнсис неоднократно будет привлекать папу к написанию музыки для своих фильмов, осуществив таким образом, его композиторскую мечту.
Первенец Кармайна, Аугусто Коппола был человеком широких интересов. Он закончил Калифорнийский университет и некоторое время занимался литературоведением, заработав на этом поприще докторскую степень. Впоследствии он увлёкся продвижением тактильного искусства для людей с недостатками зрения, написал роман. Его брат Фрэнсис назначил его продюсером в собственную студию Zoetrope и привлёк к работе над восстановлением фильма «Наполеон» (1927). Но более всего Аугусто Коппола известен, как отец трёх мальчуганов – Марка, Кристофера и Ника.
Марка Копполу его дядя Фрэнсис успел снять в нескольких фильмах: «Апокалипсис
Читать