Что это: олдскул боевик.
На что похоже: на олдскул-боевик.
Зачем смотреть: увидеть в одном кадре Сталлоне, Шварценеггера и Уиллиса. Ну, и экшн неплохой.
Талант не пропьёшь. Не прокуришь, не проешь, не растратишь в стриптиз-барах или за семейными ужинами. С шедевральной «Первой крови» стало понятно, что Сильвестр Сталлоне создан для боевика. Плохой сценарий, слабые партнёры, неважная физическая форма – Сталлоне всё равно очарует, зажжёт, увлечёт и покажет всем кузькину мать. Были, конечно, у него попытки вырваться из порочного круга, стать трагиком. И в «Первой крови», и в «Рокки», и в «Кулаке», и конечно, в более поздних «Полицейских» он имел возможность продемонстрировать свои актёрские способности, и успешно. Но разница между «звездой боевиков» и «хорошим драматическим актёром, которых тысячи» очевидна. В свои 64 года, на 40-м году карьеры, Слай знает о боевиках всё. И после сомнительных эгоистичных проектов последних лет, он решил продемонстрировать, что такое old-school-action – он задумал «Неудержимых».
Оглядываясь на бурные 80-е и задорные 90-е, вспомним, что вообще должно быть в настоящем боевике? Пара главных героев: один постарше, с нравственным конфликтом, второй помоложе, понастырнее, амбициозен и часто оппонирует главному герою. Фокус может переноситься с одного героя на другого, в зависимости от фильма, но конфликт поколений становится очень притягательным для разновозрастной аудитории, которая пытается ассоциировать себя с персонажами. Далее, нам нужна идиотская миссия, в которой кругом враги, а героям необходимо убивать всё, что движется, со взрывами, пожарами и обвалами. Понятно, что в Нью-Йорке такое снимать тяжело, затратно и требует изобретательности от сценариста, которому придётся оправдывать разрушения и взрывы на территории любимой Родины. В старых боевиках проблема решалась просто – взрывы, враги и прочая прелесть переносилась в одну из южноамериканских стран. Латиносов не жалко, да и вообще у них диктатура, наркокартели и нет гамбургеров. Ещё нужен предатель среди своих, который трагически «оступился» и «запутался», подобно белогвардейцам в 20-е. Нужен эдакий гуру, который был ого-го, но вышел на пенсию, и своими мудрыми советами направляет главгероев по истинному пути. Нужна девушка, чистая, светлая и отважная, ради которой «это всё». И, конечно, нужен злодей – мерзкий, подлый, беспощадный и надменный, чтобы недооценил главного героя.

Так вот «Неудержимые» в сюжетном отношении сняты по учебнику. Сталлоне играет Барни, главаря группы наёмников – в меру старого и опытного, которому захотелось на излёте карьеры сделать что-то доброе и светлое. А именно, то что обычно – убить пару сотен неанглоязычнх вояк, взорвать десяток зданий, но бесплатно, из принципа.
Читать