
автор Денис Данилов
Несбыточной мечтой всех кинозрителей 80-х было появление Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера в одном фильме. В 2010-м «Неудержимыми» Слай сделал то, на что все давно перестали надеяться — но он был далеко не первым, кто предпринял попытку свести вместе две главные экшн-иконы современности.
«Без/лица»
В 80-е Джоэл Сильвер был самым могущественным продюсером в городе — его репутация сильно напоминала нынешнюю позицию Джерри Брукхаймера (до последних провалов, конечно). В год на экраны выпускалось существенно меньше фильмов, чем сейчас, и как минимум половина лучших боевиков была подписана фамилией Сильвера. В 1990-м на его стол попал сценарий Майка Верба и Майкла Коллири «Без/лица». Пересказывать его содержание мы не будем, фильм посмотрели все, разве что действие разворачивалось в будущем, а фантастика была главным трендом сезона. Сильвер принес рукопись на Warner Bros. со Сталлоне и Шварценеггером в уме, но оба были скованы контрактными обязательствами (Арнольд, вдобавок, был советником президента по физкультуре и спорту), и составить устраивающий всех график не получилось. Сильвер махнул рукой и продал права на сценарий Майклу Дагласу, который рассчитывал сняться в фильме в паре с Харрисоном Фордом, но впоследствии приглашенный режиссировать картину Джон Ву выбрал Николаса Кейджа и Джона Траволту.
«Бесславные ублюдки»
Помешанный на итальянских бэшках Квентин Тарантино грезил ремейком «Бесславных ублюдков» без малого пятнадцать лет, и корпел над сценарием в перерыве между «Джеки Браун» и «Убить Билла». Поначалу переделка вырисовывалась близкой к оригиналу — отряд военнопленных, во время союзной бомбардировки вырвавшийся на свободу, окапывался во французских лесах и показывал фашистам кузькину мать — то, что в результате заняло ровно одну новеллу, могло стать самостоятельным фильмом.
Читать