год:2006
страна:Франция, Великобритания, Люксембург
режиссер:Кристиан Волькман
жанр:фантастика, драма, боевик, триллер (киберпанк, нуар, анимация)
Киберпанковский нуар.
Сюжеты киберпанка, ровно как и сюжеты нуара, уже никого не удивляют. С течением времени сложились более или менее общие темы жанра, поэтому создатели Ренессанса сделали ход конём: во-первых, соединили нуар и киберпанк; во-вторых, сделали не кино, а анимацию. На мой взгляд, фильм от этого только выиграл.
Не очень далёкое будущее, властвующая корпорация…. бла-бла-бла. Герой одиночка. Произошло похищение одной очень талантливой девушки-исследователя. Она трудилась над панацеей от смертельной болезни, трудилась на огромную корпорацию Авалон. На её поиски подключили Караса - одного из лучших полицейских. Когда он начал поиски по своим каналам, наружу стали всплывать подробности, за знание о которых можно лишиться головы.
Сразу отмечу очень удачную анимацию. В фильме есть только два цвета: черный и белый. Никаких полутонов, никаких красных кроссовок и алых губ (Город Грехов). Но в то же время все мелкие детали и штрихи отчётливо видны и режут глаза контрастной прорисовкой. Не подкачал и сюжет. С виду довольно посредственный. Его завязка очень долго не давала мне покоя. Посмотрел начало – обычный сюжетец. Развивается как и предполагается, но авторы спрятали несколько козырей в рукаве, и к финалу они их достанут. Непредвиденные повороты обеспечены. То есть оно понятно, что по сюжету ещё что-то должно произойти, но что… И совсем фильм не затянут, как говорят некоторые, просто это жанр такой.
Один из главных героев фильма – город – как раз не очень получился. В данном случае сам город и не показывался в разрезе, но отдельные элементы антиутопии присутствовали. Компьютеризировано всё, есть несколько футуристических идей (подземная автострада с прозрачным куполом) Но как-то меня не проняло. Да и вообще, упор делался на нуарную составляющую, которую сотворили просто великолепно. Особенно красиво сделали ночь… со снегом, с дождём, с мрачной музыкой.
Персонажи получились хорошие, но главным является Карас. Про него и рассказывается больше всего. Полицейский-одиночка, не любит трепаться, справедливый, но живёт(хочет жить) по своим законам, потому и одиночка. Да, вы правильно подумали, это стандартный образ героя. Но его нельзя изменить, иначе получится хрен знает что. А в данном сюжете он на своём месте.
Немного про киберпанк.
Как известно, часто киберпанк «кочует» из кибернетического в биологический отдел. И зачем делать людей зависимыми от киберимплантантов, если их можно сделать зависимыми от биологических препаратов. В данном фильме людям обещают вечную молодость. Секретные разработки тоже подразумевают биологические эксперименты над людьми. Хотя в фильме не цурались и киберорганов (глаза Караса), и футуристических технологий (оружие и костюмы-невидимки). Так что и фанатам стандартного киберпанка этот фильм придётся по душе.
Получился: Уверенный киберпанковский нуар с оригинальной анимацией и цветовой гаммой. Рекомендуется смотреть фанатам жанра. Экшна в фильме мало.
Читать