Утро добрым не бывает…
Что это: производственная трагикомедия о серых телеутрах
На что похоже: на бледную тень «Дьявол носит Prada».
Зачем смотреть: чтобы заявить вечером своей половинке «ну я же с тобой ходил на это кино про телевизионщиков!».
В кино, как и в любой другой области человеческой деятельности, есть обширный пул «середнячков», крепких профессионалов, не хватавших, да и не собиравшихся хватать звёзды с неба и призы у всяческих академиков. Они делают своё дело, недорого, как надо, получают зарплату, и, кажется довольны. Подобная компашка и занималась созданием непритязательного фильма под названием «Доброе утро» («Ранковий підйом» в украинском прокате, и «Morning Glory» – в реальном мире). Самый, пожалуй, показательный пример этой середнячковости – Харрисон Форд, играющий в «Утре» главную мужскую роль – опытного и осыпанного когда-то наградами репортёра, скатившегося до работы ведущего утреннего шоу на затрапезном канале. У кого-то возникнет соблазн сравнить судьбу самого Форда с судьбой его персонажа, Майка Помроя, но разница между ними огромна – Майк-то был лауреатом Пулицеровской премии и нескольких Эмми, а Форд так и остался без единой мало-мальски значимой награды. В компанию к безоскаровскому Форду часто записывают и Брюса Уиллиса – ещё одного симпатичного женщинам харизматичного героя, и поклонники взывают к справедливости – дайте Харрисону и Брюсу «Оскара», сколько ж можно их игнорировать? Но проблема в том, что любовь народная помогает получить премию только на MTV (у Форда, кстати, такая есть), а для «Оскара» нужны серьёзные актёрские работы, чего у Харрисона, при всём уважении к Индиане Джонсу и капитану Соло, не было. И не предвидится.
Ещё один середнячок – режиссёр Роджер Митчелл, который после милого «Нотинг Хилла» не смог покорить Голливуд постановкой триллера «В чужом ряду» и вернулся в Англию, продолжая снимать милое кино – тихо и незаметно. Блистательная в своё время Дайан Китон, получавшая и «Оскар», и многочисленные номинации, в последние годы совсем перестала перебирать сценариями и попадает в заведомо проигрышные проекты. Да и Рэйчел МакАдамс, пришедшая от сопливых мелодрам через ромкомы к комиксоидному детективу, явно находится в поиске своего «Дневника Бриджит Джонс», в надежде наконец-то «выстрелить». Неудивительно, что роль в фильме от сценариста «Дьявол носит Prada» Алин Брош МакКенны показалась ей тем самым случаем – вон у Энн Хэтэуэй
Читать