Хемингуэй как-то сказал, что "мир замечательное место, и за него стоит сражаться". Со второй частью этого высказывания детектив Сомерсет (Фримэн) согласен. Он много чего повидал, и до пенсии остается всего несколько дней, когда ему и его напарнику Миллзу (Питт) достается страшное дело серийного убийцы (Спэйси), называющего каждый свой "шедевр" одним из семи смертных грехов. Я не буду рассказывать, как и какой ценой удалось детективам задержать убийцу - этого не позволяет мне сделать сюжетное построение фильма, так как, если вы будете это знать, смотреть будет менее интересно. Хочется заметить одно - все чаще и чаще появляются картины, констатирующие духовный конец американского общества и предвещающие в той или иной форме приход перемен. Особенно неприятно поражает (высказываемая в данном случае в косвенной форме) мысль о необходимости совершить столь ужасающие преступления, чтобы привлечь внимание общества и заставить человека задуматься. Зрителя оставляют в сомнениях: был этот человек безумен, или безумен мир, свыкшийся с тем, что в нем происходит. Болевой порог все выше поднимает планку. Целый ряд таких работ в кинематографе США не говорит о том, что плохо только там - эхо криков и выстрелов отдается и в нашем доме. Нужно только вчитаться с газетные строчки.
В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии, и изменили некоторые детали.
Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на курке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки Читать