автор Дмитрий Пищулин

Меньше чем через полгода, 24 июля 2011 года в мировой прокат выйдет документальный фильм «Жизнь за день*». Многие читатели знают, что это фильм, составлен из роликов YouTube, снятых в один и тот же день — 24 июля 2010 года (и члены редакции Filmz.ru, и даже я в ней участвовали). Из 80 тысяч присланных роликов режиссер Кевин МакДональд смонтировал полуторачасовую картину, продюсером которой выступил Ридли Скотт. Изначально ленту планировалась выложить в открытый доступ на YouTube, да так и оставить со дня премьеры на кинофестивале «Сандэнс» 28 января 2011 года.
Но вот теперь выясняется, что права на прокат фильма в США купила компания National Geographic Films. Механизм «продукция — прибыль» продолжает работать очень четко. Кассовые сборы документальных лент постоянно растут. Они бьют все новые и новые рекорды. Вот я и решил вспомнить, сколько зарабатывали доки в прокате за новейшую историю кинематографа.

Когда речь заходит о кассовых сборных документальных фильмов, то в первую очередь вспоминается
«Фаренгейт 9/11» Майкла Мура. Ни один документальный релиз до недавнего времени еще не собрал столько, сколько он. При бюджете в $6 млн. «Фаренгейт» заработал в прокате больше $220 млн. Муровская лента вышла в 2004 году, по горячим следам теракта 11 сентября и только начавшейся тогда иракской войны. Американцы, озабоченными грядущими президентскими выборами, рванули в кинотеатры, чтобы послушать «откровение». К тому же всем хотелось посмотреть, какую ленту
Квентин Тарантино одарил «Золотой пальмовой ветвью». Естественно, первые зрители были шокированы предположением Мура о том, что Буш и его семья связаны бизнесом с иракскими шейхами. Поэтому неудивительно, что волна сарафанного радио подхлестнула следующих зрителей, и фильм начал очень быстро стричь купюры. Возмущенные войной зрители по всему миру поддержали кино рублями и йенами. Сказывалась и слава самого Мура — за два года до этой картины он выпустил
«Боулинг для Колумбины» (с бюджетом $4 млн.), про расстрел школьниками своих одноклассников. Фильм собрал почти $60 млн. долларов, причем две трети от этой суммы он заработал в общемировом, а не в американском прокате. Иностранцам хотелось посмотреть на ужасы американской глубинки, и в очередной раз показать детям, грезящими диснейлендами и айподами, что жить в США опасно. Повторить успех «Фаренгейта
Читать