Во-первых, не "Голубой валентин", а "Грустная валентинка", так правильнее. Есть такая песня у Тома Уэйтса, кстати.
Во-вторых, я обещал изменить свой Топ Тен с просмотром пропущенного в прошлом году, и я это сделаю.
В-третьих, я практически не могу подобрать слов, эпитетов для Райана Гослинга. То, как он ворвался в кино -- "Фанатиком" -- практически не имеет аналогов. Ему было 20, и никто не мог поверить, что в 20 можно так сыграть. У него было много возможностей опровергнуть хорошее мнение о себе и доказать, что то была случайность. Лучшей возможностью был "Дневник памяти". Но он упрямо доказывал, что он -- блистательный актёр. Хрен с ней, с харизмой, пусть его девочки за харизму трогают -- он играет всегда настолько тонко, насколько это вообще возможно. Мне кажется иногда, что он -- киборг, осознанно контролирующий каждый мускул своего тела, каждую жилку в своём горле, каждый миллиметр своего лица, и делающий ради роли то, что ему введено через usb режиссёром. Эдакий "Семён". Но нет, он живой, он настоящий.

В четвёртых, Мишель Уильямс часто мне попадается в хороших фильмах, и играет там хорошо, но в главной роли я её не видел. Роль в "Валентинке" Дерек Кьянфрас писал с расчётом на неё и Гослинга, не имея ни денег, ни надежд когда-либо это снять. Потом, когда и деньги, и надежда появились (сценарий выиграл миллион на конкурсе "Крайслер Проджект"), умер Хит Леджер, и Уильямс физически не могла сниматься и даже разговаривать. Но Кяьнфраса не поджимали сроки, никаких комиксовых фильмов в планах не было, потому что Кьянфрас никому не нужен был, у него был только этот фильм, и он покорно ждал, пока Уильямс будет готова к работе. И Уильямс заработала!

В-пятых, такие сценарии пишутся не за деньги, не по контракту со студией, типа "Эй, Боб, мы тут купили права на Черепашек-нидзя, бери Чака и этого, лысого с родинкой, как его там, и пишите сценарий, на 115 минут, рейтинг PG-13, понял?! Чтоб через две недели сдал в приёмную". Такие сценарии, как хорошие книги, выстраданы, прожиты, нужно пробраться через всё это говно самому, чтобы понимать то, о чём ты пишешь. Из этого не делаются сиквелы или телесериалы, это кусок чьей-то жизни. И кусок сердца, кстати. И чьё-то горе и слёзы, воплощённые на бумаге, потому что больше нет сил держать это в себе. Кажется, Миллер говорил, что каждую женщину, с которой приходится расстаться, и которую не можешь забыть, нужно превращать в литературу. Наверное, у Кьянфраса так и было. Не считайте это спойлером, конец фильма уже проглядывается в самом начале. "Валентинка" из тех фильмов, в которых интересно, не что было, а как это было. Всевидящий Роджер Эберт закончил свою
Читать