Что это: мозгодробительный триллер от Криса Нолана.
На что похоже: Memento.
Зачем смотреть: дать извилинам встряску.

Нас заранее готовили к «Началу». Когда на фильм подписали Леонардо ДиКаприо, Марион Котияр, Майкла Кейна, Джозефа Гордон-Левитта, и когда в сети начали появляться их интервью, стало вырисовываться то, что фильм будет явно не очередным «Бэтменом», а полностью авторским проектом Кристофера Нолана. Из того, что говорили актёры, было понятно то, что даже им ничего не понятно. Они читали сценарий, они снимались и они не смогли до конца разобраться в этом фильме. Увидев сегодня «Начало» полностью, я могу понять их слова и чувства. То, что Нолан напридумывал и наснимал – это прекрасное «Нечто» о снах и реальности, любви и страхе, о вине и сострадании. Я хотел бы сказать, что я всё понял и во всём разобрался, но я не могу. Единственный человек, который до конца понимает «Начало» - это Нолан.
Сравнение «Начала» с его второй работой «Memento» неизбежно. Как вы помните (а если не помните или не видели фильм, то я вам сообщу), главный герой того фильма страдал от потери краткосрочной памяти. У человека, который не помнит, что произошло пять минут назад, полностью меняется вся структура мира, вся жизнь идёт совсем по другим правилам, нежели наша, нормальная. Фильм, в котором каждая следующая сцена хронологически предшествует предыдущей, не мог не породить кучу вопросов и интерпретаций. Интернет полюбил «Memento», он до сих пор находится в ТОП-30 рейтинга imdb и породил целые сообщества фанатов и исследователей. В то время, когда на пике зрительской любви находились «Матрица», «Бойцовский клуб» и «Догвилль», даже наивная «Трасса 60» могла породить фанатское движение. Нолан – человек этого времени. Как раз тогда он снимал свой «Memento». И именно тогда у него появилась идея «Начала» и он начал писать сценарий. Ненаписанное «нечто» не могло удовлетворить студию, и Нолану пришлось доказывать свой талант, воскрешая Бэтмена. Человеку же, снявшему «Тёмного рыцаря», могли доверить всё.

Спустя 8 лет Нолан получил в своё распоряжение не актёров второго эшелона, а звёзд – настоящих, с «Оскарами» на полочке и громадным опытом. Да и он сам научился снимать экшн – лучший в Голливуде, а значит, и в мире не из последних. Природный дар воображения, который позволил ему создавать такие «мозгодробительные» сюжеты, как «Memento», был теперь подкреплен режиссёрской гибкостью – Нолан смог сконструировать не только четырёхярусный мир сновидений на бумаге, но он смог снять четырёхуровневое динамичное
Читать