Конференция «Кинобизнес в Украине» (Международная и Третья), проходившая в киевском «Президент-Отеле» 23 апреля, выглядела для многих моих коллег-журналистов, как очередное собрание скучных людей, произносившее друг другу банальные речи. Это не кинопремия, где можно во главу репортажа поставить лауреата очередной статуэтки. Это даже не прелюдия к кинофестивалю, где можно спросить звезду о её новом спутнике. Это просто конференция о кинобизнесе для кинобизнеса. На конференции, скажем, орнитологов вообще журналистов редко увидишь.
Устроители конференции, кстати, заслужили искреннюю похвалу и благодарность - всё было организовано удобно и без накладок, так что работать было приятно. Докладчик, не успевший прилететь в Киев из-за исландского вулкана, презентовал свою часть из Портленда (видимо, по скайпу). Доклады и панели предусмотрительно были разграничены банальными кофе-брейками, всю гениальность которых начинаешь понимать только в командировке. Пока я, примчавшийся с поезда на вступительное слово, завтракал кофе и круассанами, мои телевизионные коллеги тащили не менее голодных докладчиков в освещённые места и заставляли повторять только что сказанное на камеру. Однако и повторять было нечего – статистика давно известна и новостей за всю конференцию не было. Но за всеми докладами и дискуссиями стояли крупные проблемы и даже конфликты отечественного кино – их в «синхрон» не затащишь. Вместе с кинобизнесменами в проблемы и конфликты пытался вникнуть и я.
«Международность» конференции, выраженная в многочисленных российских гостях, с самого начала и до самого конца дня определяла логичное сравнение двух киномиров – украинского и российского. Гендиректор «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло предложил термин «отечественный кинематограф», объединяющий эти два понятия в одно. Ни для кого в Украине не новость, что из четырёх фильмов на наших экранах один – российский, в то время, как три – дальнего зарубежья (почти наверняка - голливудские). Украинский кинорынок для российского кинопроизводителя – второй по значимости, и именно россияне сегодня изучают его намного серьёзнее, чем мы сами. Например, российские дистрибьюторы были представлены тем же Лоло, а вот приглашённые на представители крупнейшего украинского прокатчика "B&H" являться на конференцию посчитали необязательным и неинтересным. Вездесущему патриотизму вообще не было места в «Президент-Отеле» - мы явно отстаём от России по всем показателям, и это не выгодно ни нам, ни им. И отставание это не только в очевидном для всех отстутствии кинопроизводства на фоне кинобума в России. Это отставание заметно и в кинопрокате – отрасли, без которой кинопроизводство невозможно и бессмысленно.
Марк Лоло, среди прочих проблем украинского кинопроката отметил тотальную пассивность в продвижении фильмов. По его словам, оно ограничивается приобретением копий и распечаткой кинотеатрами афиш. А ведь прав российский кинопродавец – например, «аватаромания», высосавшая из карманов украинского зрителя больше денег, чем любой другой фильм, была создана в США ещё несколько лет назад. Все мы слышали и читали опровергаемые на следующий день сплетни о 300 и 500-миллионном бюджете. Целые статьи посвящались новым технологиям, изобретённым
Читать