<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

1000 (5)
1001 (4)
13 (2)
1968 (2)
1985 (1)
1994 (1)
2 Night (1)
2 дня (1)
2000 (1)
20009 (1)
2005 (1)
2007 (1)
2008 (2)
2009 (4)
2010 (3)
2011 (1)
2012 (3)
2046 (1)
2morrow (2)
3D (8)
3Iron (1)
50/50 (1)
51 (1)
60-е (1)
A-Team (1)
AFI (1)
Alien (2)
Amadeus (1)
Amour (1)
Anonymous (1)
Apollo 18 (1)
Argo (2)
B&H (2)
bafta (2)
Barres (1)
BBC (2)
Bin-jip (1)
Blue Sky (2)
Brad Bird (1)
Caitalism (1)
Cannes (1)
Cars 2 (1)
Channel 4 (1)
cineast (6)
cinema (6)
CinemaHall (19)
clorfield (1)
coens (1)
Contact (1)
Contagion (1)
Coraline (1)
CQ (1)
Crash (1)
dc (2)
DC Comics (1)
Desperado (1)
Die Hard (1)
Die Welle (1)
Disney (5)
Don Jon (1)
Doubt (1)
dude (1)
due data (1)
Due Date (1)
Dylan Dog (1)
E.T. (1)
Elephant (1)
Epic (1)
FILM.UA (2)
Firefox (1)
Fish Tank (1)
Flypaper (1)
Forbes (1)
Ford (2)
Fox (1)
Friends (2)
games-tv (2)
gotham (1)
Grown Ups (1)
Hangover (1)
Hausu (2)
HBO (1)
hi-tech (2)
hop (2)
hot fuzz (1)
IMAX (1)
IMDB (1)
In Time (1)
Inception (3)
Io e te (1)
iPhone (1)
IQ (1)
iron man (1)
JFK (2)
Joel Coen (1)
Kick-Ass (1)
kinanet (1)
Kino Fail (1)
La Migala (1)
Lady L (1)
Lawless (1)
lebowski (1)
Lincoln (1)
Lockout (1)
love (1)
Marc Webb (1)
Marvel (3)
Memento (3)
MGM (2)
Miramax (1)
Mostra (1)
movie (10)
movies (1)
MTV (1)
My joy (1)
nbc (1)
Network (1)
Nike (1)
Nike Mag (1)
NYT (1)
Oblivion (1)
Offret (1)
OIFF (13)
Parker (1)
Paul (2)
Pieta (1)
pixar (3)
Podslon (2)
Populaire (1)
Precious (3)
predator (1)
Predators (3)
Privilege (1)
PS Vita (2)
PS3 (2)
Raindance (1)
Rampage (1)
Rango (1)
Rashomon (2)
ray (1)
review (1)
Rio (2)
Rugrats (1)
s01e32 (1)
s01e40 (1)
Salt (1)
Scarface (1)
script (1)
sex (1)
Somewhere (1)
Sony (1)
Southern (1)
star wars (2)
Submarine (1)
Sundance (1)
Superbad (1)
Superstar (3)
Tangled (2)
The Edge (1)
The Heat (1)
The Wall (1)
Thor (1)
times (1)
TITANIC (1)
Tomboy (3)
top ten (1)
trailer (10)
trash (3)
True Grit (3)
tvzavr (1)
UFC (1)
UFD (1)
Unplugged (1)
VPF (1)
Wall-E (1)
wallpaper (1)
Warner (2)
watchmen (2)
Wolfman (1)
X-Men (2)
X2 (1)
Xbox 360 (2)
YouTube (1)
Zoetrope (1)
Азия (6)
Анонс (92)
бар 34 (2)
бесы (2)
Біжи (1)
Боец (4)
бэйл (1)
Бэйн (2)
ваза (1)
Виго (1)
видео (23)
воля (1)
вонг (1)
ВотЪ (1)
Все (1)
геи (1)
гол! (1)
гоп (2)
Гру (1)
гы (1)
депп (2)
Джек (1)
Джиа (1)
дзен (1)
дом (2)
драма (40)
дюдя (2)
Епік (1)
ЁЛКИ (3)
жара (1)
Игра (1)
Иные (12)
иски (1)
итоги (18)
июль (1)
июнь (4)
кадр (2)
кадры (12)
КАЙФ! (1)
Катя (1)
Киев (5)
кино (135)
клуб (2)
КМК (109)
КМКФ (3)
коен (1)
кофе (1)
Край (5)
Куб (1)
Куба (1)
лоно (1)
лсд (1)
май (1)
март (2)
мед (1)
МИР (1)
мифы (1)
На'ви (1)
найк (1)
Ника (1)
НТВ (1)
нуар (2)
Обзор (17)
Ольц (1)
ОМКФ (20)
Оскар (29)
пила (3)
питт (2)
поп (1)
путь (1)
пыль (3)
рао (1)
ревью (56)
Рене (1)
ромм (1)
Рука (1)
РФ (1)
Рэин (1)
Рэй (1)
сага (1)
секс (2)
семь (1)
слай (1)
Слон (2)
слухи (37)
Солт (3)
СССР (2)
СТВ (1)
СТС (1)
сша (1)
тв (2)
теща (1)
тещи (1)
топ (2)
Тор (1)
Тото (1)
Три (1)
трэш (5)
Ужасы (14)
умер (1)
уся (1)
Уэлш (1)
фильм (41)
фокс (1)
фото (12)
Фриз (1)
царь (1)
цель (1)
Чаки (1)
Час (1)
шоу (1)
шрек (1)
Экшн (8)
юмор (3)
Яйцо (1)
Ярик (1)
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Записи

Понедельник 8 ноября 2010
Сообщение прочтено 2704 раз
kuklean | 2010-11-08 00:50:13

Собирая материал для статьи-предсказания на Оскар-2011, я обнаружил, что уже вышел DVD "Американца", и ещё раз посмотрел этот интереснейший и неоднозначный фильм. Очень много негативных отзывов он получил, особенно у русскоязычной критики. А он явно будет в списке номинантов Академии, нравится ли это кому-то или нет.

Выражаясь языком рейтингов, "Американец" оценивается мировым сообществом на 6 с хвостиком баллов из 10. На Rotten Tomatoes у него 65 % положительных отзывов из 132 и общая оценка пользователей 6,3. На Metacritic фильм получил 62 % положительных отзывов из 35. Рейтинг IMDB на сегодня составляет 6,7 при 9167 оценках. Пользователи Кинопоиска дали ему оценку 6,429 при 3339 голосах и рейтинг рецензий 71,3 % из 68. Но, справедливости ради, нужно отметить, что рецензии на Кинопоиске чаще всего пишут те, кому фильм понравился. Итого -- всё те же 6 с хвостиком, что переводится, на обывательский язык как "с пивом сойдёт".

Я уже писал в официальной рецензии о поэтике фильма, о эмоциональной скупости, о завораживающей тишине и европейскости фильма. На съёмочной площадке был один американец -- Джордж Клуни. Американская критика знала это и справедливо относилась к фильму, как к европейскому. И ожидания её были правильные. И фильм их не обманул. И поэтому американская критика оценила "Американца" очень высоко. Если читать их рецензии после российских и украинских, то задаёшься вопросом: "А они  все точно один и тот же фильм смотрели?". Потому что у русских фильм состоит из "красивых пейзажей и скучного ходящего туда-сюда Клуни" (пример).

Ещё раз, в который уже раз я спрашиваю себя "Отечественные критики вообще в кино разбираются?". То, что отечественная журналистика деградировала до крайних степеней, я знал. Но я не связывал общий уровень журналистики с кинокритикой. То, что молодые, жадные, тупые выпускники журналистских факультетов угробили доверие к отечественной прессе и отбили желание её читать, я понимал -- время идёт, молодые занимают места уходящих коллег. Но я забыл, что и в кинокритике происходит то же самое. Кто-то же должен вести колонку кинокритики в журнале? Кто-то же должен писать рецензии на молодой амбициозный киносайт? Пиши, кинокритик. Смотри и пиши...

Я понимаю, что это выглядит менторством и старческим брюзжанием, но я в который раз убеждаюсь, что отечественная кинокритика совершенно не понимает кино. Да, они знают, кто, где, когда и с кем что снимал, какие награды получали, какие фильмы стали классикой, какие сборы будут на этой неделе, но не могут понять, почему фильм хорош или плох. И поэтому делают неправильные выводы, основанные на собственных впечатлениях и ожидании публики. В самом деле, с "Американцем" у них получилось -- фильм собрал скромные $50 000 000 (столько "Утомлённые солнцем-2" стоили), отечественный зритель фильм не принял, эта шестёрка рейтинга смотрится явно преувеличенной -- накидывали балл за Клуни, точнее -- его присутствие. И критики, в общем, своих читателей не разочаровали, объяснив им заранее, как те отнесутся к фильму, если пойдут в кинотеатр. Но есть же объективные
Читать

Среда 27 октября 2010

взято на "Свободном мире"

Выход в прокат фильма Ларса фон Триера "Антихрист" вызвал небывалый ажиотаж. Скандальная известность вкупе с эпатажными сексуальными сценами и религиозным заглавием картины обеспечили зрительский интерес. Первую неделю показа картины в Москве "Антихрист" собирает аншлаги, невиданные для артхауса со времен выхода "Страстей Христовых". Но феномен картины, как ни удивительно, совсем в другом. Это тот уникальный случай, когда зритель после просмотра остается неудовлетворен увиденным только что и пытается найти ответ на вопрос: о чем же фильм "Антихрист" и где найти информацию по этому поводу?

Кино как массовое искусство давно уже подстраивает себя под зрителя. Если режиссер производит эксперименты над публикой, то, как правило, они уже заранее просчитаны с позиции коммерческого потенциала ответственными за эту сторону вопроса людьми. На фильм, который рискует быть не понят зрителем, продюсеры денег не дадут. По сравнению с Голливудом, европейская система кинопроизводства строится на дотациях. Чтобы получить достойный бюджет и ангажемент, режиссер должен доказать свой класс опять-таки на том, как его творчество вызывает отклик зрителя. Но чем выше уровень известности режиссера, тем больше соблазнов испытывает он в попытке потакать вкусам публики. Стандартная схема для карьеры многих европейских кинодеятелей, получивших признание на родине - это путь в Голливуд как признание американскими студиями умения режиссеров понять то, что хочет зритель. Ларс фон Триер не пошел по пути многочисленных коллег: от соплеменника Билле Аугуста, получившего два главных приза Канн (у Триера он один), сейчас увязшего в многочисленных копродюсерских постановках до отечественного режиссера Тимура Бекмамбетова. Датский режиссер, несмотря на то, что снял несколько фильмов, сюжет которых развертывается в Америке, уехать туда отнюдь не собирается, да и вряд ли это вообще возможно, если учесть его давнюю неприязнь к этой стране и боязнь летать самолетами. Кроме того, Триер считает себя величайшим режиссером, что не располагает его к компромиссам. Финансовых трудностей он тоже сейчас не испытывает.

И вот появляется "Антихрист" - фильм, созданный на основе скандального материала одним из ведущих мировых режиссеров, не желающим идти на поводу у зрительских вкусов и ожиданий. Ситуация довольно уникальна: если попытаться сопоставить две последних картины датчанина, то снятая ранее камерная "Самый главный босс" не вызвала и десятой части пересудов, по сравнению с новой лентой. Вероятно, это случилось от того, что сюжет "Босса" сам по себе был относительно понятен, и никаких мысленных усилий для понимания его среднестатистическому зрителю можно было и не предпринимать. Феномен "Антихриста" - в его загадочности: зрителю непонятна мотивация героев, неясна композиция фильма; все выглядит так, как будто бы есть какая-то скрытая от непосредственного взгляда система, согласно которой действуют персонажи.

Рядовой зритель, как правило, определяет свое отношение к просмотренной картине в системе координат "понравилось / не понравилось", что вполне согласуется с логикой индустрии развлечений, реализующей удовольствие по коммерческой стоимости. Рейтинг нового фильма Триера загнал его в раздел "Не понял", который, с добавкой "Но там, возможно, есть какой-то смысл", спутал карты всем участникам процесса удовольствия. Но здесь нас больше интересует не карман неожиданно обогатившегося
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены