Играй как Машков
Что это: боевик для синих воротничков.
На что похоже: чуть ниже перечислены 6 фильмов.
Зачем смотреть: узнать, как выглядит кабина современного локомотива.
Есть мнение, что в кино уже хоть раз, но про всё сняли. Про библиотекарей, про выпечку тортов, про мексиканских балерин, про засорившийся туалет – про всё, что только было и могло бы быть. Поэтому не верьте друзьям, что «Неуправляемый» – «уникальный фильм про поезда, а это круто, потому что все снимают про машины, а тут – про поезда, и никто про это не снимал». В советском фильме «Поезд вне расписания» учащиеся ПТУ пытались остановить неуправляемый локомотив, и тем же самым занимались Джон Войт и Эрик Робертс в фильме Андрея Кончаловского «Поезд-беглец». Химикаты катались по рельсам с угрозой для жизни в «Атомном поезде», с unstoppable транспортным средством боролись в своё время Киану Ривз и Сандра Баллок в фильме «Скорость», а сам Тони Скотт катал на «паровозе» Дензела Вашингтона в своём предыдущем фильме «Опасные пассажиры поезда 123». И это я ещё про «Край» не вспоминал…
Но «Неуправляемый» на все эти упреки гордо демонстрирует историю поезда №8888, который в 2001 году проехал 106 км по Огайо, разгоняясь временами до 76 км/ч, и был остановлен усилиями опытного машиниста и зелёного кондуктора, которые его тормозили своим локомотивом. Правда, в 8888 на скорости 18 км/ч запрыгнул и выключил двигатель уже начальник поезда Джон Хосфельд, но в «Неуправляемом» решили, что это недостаточно ярко покажет героический характер персонажа Криса Пайна и третьего храбреца из сценария убрали.

Убрали вообще многое – Огайо превратился в Пенсильванию, скорость выросла до 126 км/ч, два вагона фенола стали шестью, к его природной токсичности и горючести добавили легковоспламеняемость, которую отрицает Википедия и т. д. Нагнетали серьёзно и по-голливудски. В фильме много глупых ситуаций, но особо хочется выделить одну – в своём путешествии №777 (а не №8888, это чтобы никто не догадался) проезжает по эстакаде, которая совершает поворот на 90°. И все, собственно, боятся, что поезд свалится с эстакады и фенол выйдет из цистерн. Мало того, что дуга очень маленькая для такого поворота, так ещё на эстакаде вообще нет ограждения. И финальным аккордом стало то, что под этой эстакадой без ограждения какие-то умные люди почему-то расположили здоровенные резервуары с топливом. Чтоб уж падал – так падал…
Читать