А поутру они, не поверите, проснулись…
Что это: вторая часть производственной эпопеи про путешествия и похмелье.
На что похоже: «Мальчишник в Вегасе», и на пародию «Полночного экспресса» или «Апокалипсис сегодня».
Зачем смотреть: посмеяться, выпить пивка и рассказывать потом друзьям все шутки в лицах.
Сиквел сиквелу – рознь. Этот сиквел, обязанный быть продолжением, стал почему-то римейком. Всё то, что происходило в Вегасе, в точности произошло в Бангкоке. Зачем Тодд Филлипс избрал такую форму самовыражения, не очень понятно. В итоге фильм получился, конечно же, смешным, но до тошноты предсказуемым. Спустя несколько дней после просмотра останется стойкое желание затащить в плеер первую часть и посмотреть, как всё это должно было быть на самом деле – легко, смешно и обаятельно. Потому что в Бангкоке было просто смешно. И всё.
Попробуем разобраться. Первое, что приходит на ум – сценаристы. И сразу же мы наталкиваемся на разумное объяснение нашего недовольства. Похмелье в Вегасе придумали и написали друзья, соавторы и единомышленники Джон Лукас и Скотт Мур. Что странно, они, вопреки распространённой среди голливудских комедийных сценаристов практике, так и не стали членом какой-либо крепкой группировки, не переехали жить к Джадду Апатову, не плавают в бассейне у Бена Стиллера и не забирают детей Кевина Смита из садика. Каждый их совместный сценарий снимали совершенно разные режиссёры с совершенно разным подходом. Каким-то образом их «Похмелье» попало в руки к известному смешарику Голливуда Тоду Филлипсу, который сменил весь свой привычный Уилсоно-Феррелловский каст на совершенно новых актёров и снял свою самую кассовую и самую умопомрачительную комедию. Конечно, он приложил руку к сценарию и наполнил его своими фирменными гэгами – вроде его же камео в лифте или маструбации младенца и так далее. Но стройный, лёгкий и заставляющий переживать за исход приключения сюжет, незлобный юмор и умилительные сцены рождения дружбы Алана с адекватными людьми – это всё явно работа Лукаса и Мура.
Поработать над второй частью их не позвали. А, может, и позвали, да они не согласились. Поэтому писать про Бангкок сели сам Тодд Филлипс, его давний приятель и соавтор ещё со времён «Старой закалки» Скотт Армстронг и сценарист комедии «Без чувств» Крэйг Мазин. Также Мазин запятнал себя участием в «Очень страшном кино 3 и 4». И всё человеческое, всё душевное и забавное из сиквела ушло. Остался жёсткий, чёрный, уморительный юмор.

Собственно, мы бы и не заметили этого, не будь «Похмелье
Читать