Всё дело в цветочке
Что это: боевик про девушку киллера. Неожиданно так.
На что похоже: «Леон», «Никита», «Солт».
Зачем смотреть: убить время, проникнуться презрением к Бессону, убедиться в бездарности Салданы.
Я долго и упорно пытался вспомнить, среди всех просмотренных в этом году, фильм хуже. «Конан-варвар» выглядит предпочтительнее, поскольку фэнтэзийный, и претензии по ляпам к нему бессмысленны. «Свадьба по обмену», по крайней мере, содержала одну хорошую шутку. «Коломбиана» превзошла их всех – в нелепости и в необоснованном пафосе.
Как Люк Бессон ухитрился снять «Леона», учитывая все его последующие «достижения», я не знаю. Возможно, это было мистическое совпадение, и заслуга автора в том небольшая. После всех «Таксей», которые он написал, после всех «Перевозчиков» и «Минипутов», моё доверие к Бессону было подорвано окончательно. Поэтому от «Коломбианы», которую снимал протеже Бессона Оливье Мегатон по сценарию и под присмотром маэстро, я ожидал именно этого – провала. Так и случилось.
Во-первых, Бессон бессовестно использует отработанный образ девочки-киллера, эмоциональной, как кофейный автомат и устрашающей, как поросёнок Фунтик. Раз это прокатило – и Портман сыграла блесятще, и, как я уже говорил, дядька с бородой лично с неба курировал «Леона». Но каждый большой мастер знает – повторяться не нужно. Судя по фильмографии Бессона, он об этом принципе не слышал – сиквел на сиквеле. Это простая работа, конвейерная, приносит небольшой, но стабильный доход. И раздражает всех.

Во-вторых, пошлость и халтура ещё на уровне сценария. Бессон ни на минуту не задумывается о психологии людей, не вспоминает о существовании реального мира, и вопиюще безответственно относится к подготовке сценария. И, судя по всему, он окружил себя почитателями и льстецами, ни один из которых не может ткнуть мастера бородой в сценарий и сказать: «Так не бывает». Ну не делают в камерах предварительного заключения вентиляционные отверстия размером с телевизор, и не ставят на них решётки, снимающиеся голыми руками. И вентиляционные шахты, в по которым может путешествовать герой, могут быть в небоскрёбе Накатоми, но не в тюрьме. И колумбийских наркобаронов правительство не переселяет в штаты, чтобы им удобнее было наркотой торговать. И паркурщики, как
Читать