Награды и премии, сыплящиеся на голову номинантов «Оскара» в его преддверии, никогда не включали в себя премию Британской академии кино и телевизионных искусств. Никогда – до недавнего времени. Лет 10 назад у главной британской кинонаграды появился новый спонсор – оператор мобильной связи Orange, и премию переименовали из BAFTA Award в OBAFTA Award, сдивнув церемонию награждения с апреля на февраль.

Таким образом, BAFTA оказалась второй «генеральной репетицией Оскара», подобно «Золотому Глобусу». И, раздав свои золотые маски, британцы запутали всех окончательно.
Во-первых, награду «Orange Rising Star Award» (восходящая звезда, определяется голосованием зрителей) получила сумеречная Кристен Стюарт. Пусть премия пустяшная, а спонсор под это дело выделит немало денег, но сама значимость «маски» снизилась – Стюарт впору бы «Золотую малину» получать, а не премию BAFTA.
Во-вторых, лушими актёром и актрисой британские академики признали своих соотечественников Колина Фёрта (за роль в фильме «Одинокий мужчина») и Кэри Маллиган (фильм «Воспитание чувств»). Оба – номинанты на «Оскар», но вряд ли победа в Англии поможет им получить статуэтку в Калифорнии.
Маллиган вообще была ошарашена наградой, речь придумывала уже после объявления её победительницей, по пути на сцену. И британка не питает иллюзий по поводу мартовской церемонии – номинироваться в одном списке с Мерил Стрип, условно «сражаясь» с ней за одну награду – само по себе странно, призналась Кэри.
Колин Фёрт принял победу более спокойно, неожиданно поблагодарив работника бытовой службы. Оказывается, он уже написал письмо режиссёру «Одинокого мужчины» Тому Форду с отказом от роли, но не успел отправить – мастер пришёл чинить холодильник. А потом одно за другое, всё завертелось, и Фёрт таки снялся у Форда, чему несказанно рад. Кстати, холодильник у лауреата до сих пор не работает.