Народным молотом по Шекспиру
Что это: очередной комикс.
На что похоже: на «Человека-паука» в постановке Станислава Говорухина.
Зачем смотреть: если на «Форсаж 5» идти совсем не хочется, а очередь в кассу уже занята.
Кеннет Брана – личность довольно интересная. Подобно Майклу Хоффману, фанатеющему от Льва Толстого, и известного по его экранизациям произведений русского писателя, Брана знаменит своей многолетней любовью к Уильяму Шекспиру. Его киноверсии пьес классика всегда сняты за скромные деньги, очень прямолинейно и привычно. Кстати, школьникам, проходящим по программе Шекспира, советую посмотреть – пару часов и «Отелло» считайте, что прочитан. Такую любовь к светлому и прекрасному в наш век зомбей и вампиров не уважать нельзя. Правда, в 1994 году Брана поставил «Франкенштейна», и это лучший Франкенштейн, из виденных мною, но то было 17 лет назад.
Итак, вот он – типичный британский консерватор в кино. Когда появилась новость, что именно Брана поставит «Тора» по персонажам одноимённого комикса, я начал коситься на календарь – не первое ли там апреля? Такой необычный шаг с его стороны мог быть продиктован желанием разнообразить свою работу, попробовать новый жанр, показать этим малолетним кинокомиксоделам, что снимать подобное может любой мало-мальски грамотный режиссёр. Любой фельдфебель может стать учителем, в конце концов, но не наоборот. Попробуй-ка теперь ты, товарищ Бекмамбетов, поставить «Гамлета»! С Браной всё более или менее понятно. Однако, почему продюсеры и студия Marvel согласились с его кандидатурой, понять сложнее. Ведь первая попытка Браны поиграть в экшн – «Дикий дикий Запад» оказалась, как минимум, провальной.
С самых первых минут «Тора» возникает стойкое ощущение уже виденного. От поворотов головы Одина до траекторий разлёта тел синих человечков – всё сделано по учебнику «Начинающим экранизаторам комиксов» 1978 года. Старательно, ровненько, но до ужаса банально. В редкие минуты драматичных диалогов Брана вспоминает любимого Вильяма нашего Шекспира, и норвежские боги принимают театральные позы. В экшн-эпизодах видна искренность и наивность 15-летнего мальчика, который записал в тетрадку самые крутые приёмчики Брюса Уиллиса и ракурсы из первого «Супермена», и каким-то чудом получил многомиллионный бюджет на съёмки фильма своей мечты. В комедийных сценах Брана вообще теряется и шутки, задуманные сценаристом, выглядят как минимум неудачно, а то и вовсе неуместно.

Если возвратиться к школьной тематике, то Брана оказался в «Торе» хорошистом. Таким, которому
Читать