Одноклассники (2010)
Что это: семейная комедия о семейных ценностях
На что похоже: «Семьянин», «Большой папа».
Зачем смотреть: чтобы порадоваться наличию семьи или захотеть завести семью, или чтобы просто взять телефон и позвонить одноклассникам, которых не видел много лет.
Название «Одноклассники», как оказалось, было выбрано в рамках конкурса на сайте kinopoisk.ru. И оно не совсем удачное. «Grown-Ups» - это, скорее, «Взрослые». Даже «Повзрослели» подошло бы больше. Потому что этот фильм не о пяти весёлых друзяьх, вспоминающих детство и веселящих зал до упаду. Это фильм о том, как люди взрослеют. Дети, и даже сами взрослые – они тоже взрослеют.
Собственно, нестыковка в том, «что хотелось» и «что получилось», стала причиной обманутых ожиданий и разгромной критики во всех киноизданиях и на всех киноресурсах. 10% позитивных рецензий обнаружил всезнающий RottenTomatoes, 11 из 112. Был бы у меня сертификат американского кинокритика, оценка выросла бы до 11%.
Мне понравилось, и вот почему. Когда зритель шёл на «Одноклассников», он ждал угарной комедии, он хотел увидеть самую лучшую комедию года, разрыв, вроде прошлогоднего «Мальчишника в Вегасе». Ещё бы, ведь в ролях указаны Адам Сэндлер, Крис Рок, Роб Шнайдер и даже Стив Бушеми затесался. Американский зритель знал ещё, что вся пятёрка главгероев, кроме Кевина Джеймса, жгли в «Субботнем вечером в прямом эфире», а это для американцев – знак качества, инкубатор комиков. Это вам не «Камеди клаб». Приходит зритель на «Одноклассников», берёт попкорн одной рукой, подружку – другой, и ждёт бугагашечек. Они, ясное дело, проскакивают, вроде бабушкиных пуков или геронтофильских наклонностей Роба, но явно маловаты для «комедии года». Крис Рок вообще теряется на заднем плане, Адам Сэндлер оказывается слишком хорошим семьянином, а любовь Шнайдера к семидесятилетней бабушке перестаёт быть смешной после пятнадцатого упоминания. Комедия не состоялась. То ли Дэннис Дуган подкачал (а он действительно подкачал), то ли отечественный дубляж растерял юмор (а он растерял, и это жутко раздражает), то ли со сценарием что-то не так.

А сценарий писали Фред Вольф и Адам Сэндлер. Первый, кстати, тоже замешан в «Субботнем вечере», он написал для них 100 эпизодов в 1991-1997 годах, написал сценарий для нескольких фильмов, и даже поставил два из них. Впрочем, оценки на IMDB они получили примерно 5,5 из 10, и до нас не дошли. Адам Сэндлер, не только как актёр или сценарист,
Читать