В середине июня 2011 года стало известно, что российский продюсер Александр Роднянский спродюсирует фильм "Машина Джейн Мэнсфилд", режиссером, сценаристом и исполнителем одной из главных ролей в котором является Билли Боб Торнтон. На тот момент о фильме было известно немного - действие его должно было разворачиваться в американской глубинке в 1969 году. "Лента.Ру" побеседовала с Роднянским о новом проекте, актерском ансамбле, необычайной атмосфере на площадке и отличиях отечественного кинопроизводства от заокеанского.
Источник: Lenta.ru
"Лента.ру": Ну, во-первых, как получилось так, что этот сценарий попал к вам? С чего вы им заинтересовались? Как вы решились снимать в Америке?
Александр Роднянский: Я последние полгода, даже чуть больше, занимался формированием стратегии развития своей компании AR Films. Я выстраиваю международную компанию с сильным дистрибуционным ядром в Центральной и Восточной Европе и производственными возможностями в России и США. Говоря проще, компанию, которая способна производить и прокатывать картины на территории всей Центральной и Восточной Европы. Поэтому я очень много читал и читаю сценариев - за последние полгода прочитал как минимум 200 штук. Среди них есть и американские проекты, причем те, которые совсем без продюсеров, и те, где продюсеры ищут партнеров. В общем, я был открыт для поисков, и тут мой сотрудник принес мне сценарий, о котором ему рассказала наша общая с Билли Бобом знакомая. Оказалось, что Торнтон ищет продюсера.
А вот такой вопрос: голливудские продюсеры так и работают, исключительно по знакомству?
Нет-нет, я же сказал, помимо агентов. У меня есть агенты, конечно, как российские, так и иностранные: они мне присылают в день два-три сценария как минимум, это без преувеличения. С трудом успевал читать, а сейчас вот почти совсем не успеваю, хотя для этого у меня есть профессиональные "ридеры". Вчера вечером после съемок вот прочитал два сценария. Их же ведь не просто прочесть надо, а еще как-то оценить, поэтому после прочтения каждого пишешь так называемые coverage - в общем, более-менее внятно сформулированное мнение о прочитанном.
Так вот, сценарий пришел не от агента, агент появился чуть позже. Этот сценарий для Торнтона был очень важен, но на тот момент находился в таком замороженном, что ли, состоянии, причем уже достаточно давно. Я прочитал и, честно говоря, он произвел на меня очень сильное впечатление. Это при том, что, объективности ради скажу, я очень опасливо реагирую на стратегию, связанную с поиском единичных фильмов, и с самого начала пытался сформировать скорее пакет фильмов.
Но вот этот сценарий произвел на меня очень сильное впечатление: это такая настоящая литература для кино с очень неожиданными, сильными, объемными характерами, очень мощной историей, сочетающей в себе очень разные эмоции: и слезы, и смех - и в этом смысле, конечно, очень американская история и очень универсальная в то же время. Она мне понравилась, и мы встретились с Билли Бобом. И как-то у нас завязались сразу же очень хорошие отношения, мы с самого начала друг друга поняли.
Читать