6 оскаров, режиссёр Дэвид Лин, которого ещё ждёт его шедевр "Лоуренс Аравийский", экранизация романа Питера Буля, чья "Планета обезьян" тоже ждёт своего воплощения, далёкий 1957 год и неповторимый, неподражаемый, восхитительный Алек Гинесс, который тоже ждёт своего бенефиса в "Докторе Стрейнджлаве".
Когда я начал смотреть этот немаленький фильм, я даже не предполагал, что мне станет скучно на 20-й минуте. Меня абсолютно не интересовали персонажи -- я считал их идиотами, меня раздражала однообразная картинка, меня смешили их выдуманные конфликты... Но во второй половине фильма ситуация начала проясняться, я понял, почему персонажи казались мне идиотами, конфликты -- выдуманными, а пейзажи -- утомительными. Собственно, конец фильма, потрясающей силы финальная сцена ставит жирную точку над всем этим сооружением. Это великое кино.
И, возвращаясь к теме профессионального упрямства, кажется никто не передал всю суть этого многообразного явления так, как это сделал Алек Гинесс в образе капитана Николсона. Дэвид Лин -- великий режиссёр, но даже он не мог обуздать вышедшего на пик своей формы Гинесса. Во-первых, один неназванный популярный актёр отказался от роли Николсона потому, что совершенно не мог понять сценарий и мотиваций персонажа -- это и правда, очень непросто. Гинесс не только смог понять, он его разнообразил и расширил до эпика, до воплощения всей сути армии и воинских долга, чести, отваги.
К слову, когда британец Лин пережил очередной съёмочный день с актёрами-соотечественниками, и узнал, что прилетел американский актёр Уильям Холден, он сказал: "А теперь вы все можете отъебаться от меня и идти по домам, английские актёры. Слава Богу, я завтра начинаю работать с американцем".

Мост через реку Квай / The Bridge on the River Kwai
Харьков, (м) Пушкинская, литкафе "КУБ"
26 октября среда 19-30
Вконтакте / Facebook