Непонятно, что называть гангстерским фильмом. Если достаточным критерием будет изображение организованной преступности, то с успехом можно в гангстерские фильмы записать «Самогонщики» и «Бриллиантовую руку». Если таким критерием считать борьбу в фильме силовых структур с преступностью, то к жанру можно причислить «Берегись автомобиля».
Наверное, понятие гангстерский фильм – интуитивное, субъективное, не поддающееся математическим оценкам.
Жанр этот велик, эпохален, обласкан премиями и критиками, как никакой другой специфический жанр в американском кинематографе. Его часто связывают с вестерном, и действительно, подобные сравнения, особенно в эпоху зарождения гангстерского кино, были справедливы. Героем обоих жанров стал сильный мужчина, способный решить вопрос и хитростью и прямой силой, способный подчинять других людей и прогибать мир под себя. Его средства не всегда согласуются с общественной моралью и законом, но это, скорее, вина морали и закона, а не его. Он всегда на пути к мечте, той самой, американской. И он притягает. С невероятной силой.

Читать