Солт (2010)
Что это: шпионский боевик
На что похоже: «Вольт», «Красная жара», «Борниана».
Зачем смотреть: Анджелина снимает трусики. На 10-й минуте. Больше незачем.

Первая, и, пожалуй, последняя оригинальность в «Солте» - это переделанный сценарий. Курт Уиммер написал шпионский триллер-боевик о Эдвине Солте, на роль которого Relativity Media и Columbia Pictures пригласили Тома Круза. Но Круз впоследствии отказался от фильма и сценарий отдали Брайану Хелгеленду, который сделал агента Эдвина Солта агентом Эвелиной Солт. В главной роли снималась Анджелина Джоли.
Вот, собственно, и всё необычное, что я сегодня увидел. Правда, ещё был автобус, на котором какой-то юморист написал «Bolt Bus» с характерной молнией в букве «o». Этот автобус, пожалуй, и стал ключом-разгадкой к 110-миллионому триллеру. Осознанно ли это сделали или нет? Скорее, нет. Но аналогии мистические. Все экшн-сцены, которые проделывала глупая диснеевская собака Вольт, проделывает Эвелин Солт. Только идиотская серьёзность на лице Вольта вызывала весёлый смех. Это же выражение лица Джоли вызывает смех нервный. Прыжки по крышам несущихся по шоссе тягачей, раскидывание десятков дюжих охранников, подземные бункеры, прошибание стен, любимый человек в плену у злодеев – «Вольт» стал пародией на «Солта» задолго до сегодняшней премьеры. Когда Эвелин под прицелами «тупых» ЦРУшников «неожиданно» решила прыгнуть с моста на проезжающий грузовик, я аж подпрыгнул в кресле, расплескав пиво. Ну ведь все видели «Вольт», правда? Сцена, где он «чисто по-шпионски» прыгал с моста на проезжающий поезд, стала одним из лучших скетчей, высмеивающих подобные фильмы. Сегодня я требую ввести мораторий на прыганье с мостов на проезжающий/проплывающий/пролетающий транспорт. Я требую ввести мораторий на убегание из квартиры по карнизу. И заодно я требую ввести мораторий на мегатупых представителей ЦРУ и других спецслужб, которые потом пять минут бродят по пустой квартире мимо разбитого окна, и думают «куда же она делась?». Я требую ввести мораторий на беганье по стенам в процессе мордобития. Когда Джеки Чан делает это, я знаю, что это акробатическое кунг-фу, и мне весело. Когда Тринити делает это, я понимаю, что это «Матрица», и тут всё отдано в жертву красоте. Когда Гордон-Левитт в «Начале» бегает по стенам, я понимаю, что это невесомость, вызванная летящим над рекой фургоном, ну и так далее, в духе Нолана. Когда же 50-килограммовая Солт прыгает на стену, чтобы, как мне объяснили, увеличить силу удара и сбить с ног сотрудника охраны президента, я не совсем это понимаю. Я это вообще не понимаю. Такое впечатление, что в ЦРУ работают исключительно тупые и нервные мужчины со смещённым центром тяжести. И одна только Солт, как гасконский мушкетёр, лихо швыряет их об стены, расстреливает, как в тире, из всех видов оружия, и чуть ли не нанизывает на шпагу. Железная она, что ли?

Но верхом творчества Филипа
Читать