А где ваши учителя курят траву?
Что это: педагогическая комедия.
На что похоже: «Офис» и сотни фильмов про учителей.
Зачем смотреть: как минимум, заценить хороший саундтрек.
У «Очень плохой училки» есть одно большое достоинство – и это не ноги Кэмерон Диаз, хотя и они тоже… Это Ли Эйзенберг и Джин Ступницки, друзья-приятели, известные, прежде всего как авторы сценариев для 15 серий сериала «Офис» со 2 по 6 сезон, а также постановщики двух его эпизодов. Как говорил один умный римлянин, знающему достаточно. Если вы смотрели сериал «Офис», то примерно понимаете специфику этого юмора – здесь рулят не гэги сами по себе, не ситуации, которые вы можете рассказать приятелям как анекдоты, а рулят персонажи, которые, обладая какими-то своими тараканами в голове, ведут себя при столкновениях с тараканами друг друга лишь следуя логике развития персонажа… Непонятно? Вот, например, когда Шурик в «Операции Ы», раздевшись в квартире у Лиды, складывает аккуратно брючки и вешает на стульчик, нам смешно, потому что этот поступок вытекает из личности Шурика и характеризует его как интеллигента и бережливого к вещам студента, даже в минуты учебного транса не забывающего складывать брюки по стрелочке. Если бы этот момент Шурик пёрднул, а Лида сняла ливчик и вывалила сиськи, было бы, возможно, смешнее для массового зрителя, но не так тонко. Так вот Эйзенберг и Ступницки умеют шутить целыми персонажами, а не ситуациями и репликами.
Они создали яркую галерею персонажей, среди которых проходных нет. Даже мама бывшего парня Элизабет, появляясь на экране на пару минут уже является олицетворением целого сонмища заботливых и состоятельных мам, и ведёт себя соответствующе. Но здесь важно не перейти грань банальности, и не эксплуатировать пошлые стереотипы. Так что авторам приходится выкручиваться и находить в знакомых образах какие-то новые грани и особенности. Например, Скотт, который кажется поначалу милашкой себе на уме и трудной добычей для Элизабет, оказывается разоблачён физруком Расселом в музее Линкольна, в диалоге об акулах (собственно, фотоиллюстрация ниже).

Эта сцена оказывается самой смешной в фильме, потому что во-первых, Джастин Тимберлейк и Джейсон Сигел очень тонко и аккуратно её разыгрывают, не переходя в петросянство, и во-вторых, она показывает очень характерное свойство некоторых людей всегда соглашаться с мнением собеседника. Актуальности сцене добавляет то, что это соглашательство, выросшее из элементарной вежливости и ставшее её извращением, нами в собеседнике замечается много-много времени спустя. Элизабет, как и мы, испытывает страшнейшее разочарование в таком человеке и начинает восстанавливать в памяти все беседы с таким соглашателем, чтобы разобраться, действительно ли ему понравилась ваша новая
Читать