Мокументари – один из удивительнейших жанров кинематографа. Возникнув довольно давно, претерпев влияние многих течений и людей, он долгое время оставался чисто лабораторной методикой. Им занимались многие, но лишь в виде эксперимента. Пока, уже в нашем веке, этот жанр не взорвал кинорынок, из-за чего «Paramount» ввела новую статью своих расходов – финансирование малобюджетных фильмов. Таких, как «Паранормальная активность» (2009).
Сегодня этот фильм, заработавший в десять тысяч раз больше, чем стоил, сравнивают с «Ведьмой из Блэр» (1999), заявляя, что идея не нова. А ещё был фильм «Брачные игры земных обитателей» (1999), в котором мокументари был важной составляющей. А недавно вышли «Монстро» («Cloverfield») (2008) и «Район №9» (2009), снятые в том же как-бы-документальном стиле. И – совсем уж невероятная вещь – российский кинематограф не стал ждать десять лет, прежде чем опробовать очередное киноновшество. Возможно, потому что мокументари – очень дешёвое удовольствие. И в прошлом году в России вышли «Палата №6» и «Россия 88». Мокументари – это актуально? О, да!
Читать