"Подслон" -- это название двух сёл в Болгарии и переводится как "укрытие, приют, убежище". Фильм сосредотачивается на древней проблеме отцов и детей. Убежище нужно им всем. При просмотре просится сравнение с российской картиной "Все умрут а я останусь", и сравнение не в пользу последней. Фильм Драгомира Шолева более внимателен к образам родителей, чьи ошибки в воспитании дают неожиданные и неприятные последствия. У Валерии Гай-Германики родители -- эпизодические фигуры, и происходящее с подростками выглядит как констатация факта, не более. Шокирующего, но бессмысленного. Шолев даже выводит родителей на первый план, копается в их поведении и психологии, не просто обявляет о существовании проблемы, но пытается найти её причины. Это ему, конечно, не удаётся, как и прочим исследователям во всей истории человечества, но попытка была честная.

Шолев очень техничен -- практически всё действие фильма происходит в трёхкомнатной квартире, с минимальным набором персонажей. Шедевр подобного стиля -- "Без свидетелей" Никиты Михалкова. Количество монтажных склеек минимально -- камера по нескольку минут "путешествует" по квартире, всматриваясь то в одного, то в другого человека. При этом автор успевает применить с десяток технических приёмов, вроде съёмки диалога в нескольких отражениях, "выпускании" лица говорящего из кадра в напряжённый момент и так далее. Шолев явно сильнее и яснее выразился, чем его российская коллега. Актёры в болгарском фильме в разы профессиональнее. Жаль только, "Прибежище" никак не вписывается в юмористическую концепцию Одесского международного фестиваля.
