Командир. 9 888 888
Что это: великое кино о великой любви
На что похоже: «Нотинг Хилл» и домашнее порно Пэрис Хилтон.
Зачем смотреть: для удовлетворения особо извращённых киноэстетов.
Есть такое негласное правило – мало знать, чего, сколько и куда. Если слепить голую бабу и отпилить ей руки, эталона красоты не получится. Хотя, казалось бы, всё правильно. И если застроить исторический центр небоскрёбами, Нью-Йорком пахнуть не будет. Даже чертежи FIAT не помогут сделать хороший автомобиль. Я уже не говорю о книжной кулинарии – мало соблюсти пропорции и выставить правильное время на микроволновке. Нужно понимать каждый шаг «рецепта», что ты делаешь и зачем.
В одном из трейлеров фильма «Свадьба по обмену» Фёдор Бондарчук признаётся, что некие «они» просмотрели N лучших романтических комедий, и точно теперь знают, как сделать идеальный ромком. И даже, повторяя ошибку Никиты Михалкова, предварили премьеру подзаголовком «идеальная романтическая комедия». Отсюда и второе правило – кинематографисту нужно взращивать кинокритика в себе. Нужно не просто посмотреть сотню ромкомов и сделать гениальный вывод об обязательности главгероев и злодея-придурка, или вычленить жанровые штампы, нужно понимать, почему штамп или персонаж работает.
Если бы в сценаристе, режиссёре, продюсере и Бондарчуке жил этот взращенный кинокритик, то они ещё на самых ранних стадиях признались бы себе, что такое пускать дальше нельзя, что это халтура чудовищной концентрации, что даже самый непритязательный зритель её заметит. Но сработало знаменитое Вовкино «и так сойдёт».
Причём Фёдор Сергеевич, скорее всего, халтуру видел и внутренне содрогался. Это было заметно в том самом «объяснительном» трейлере. Но, говорят, ситуация у него такая, что перебирать проектами совсем не время. Возможно, кто-то ещё видел халтуру, но почему-то молчал. Или не молчал, но не смог достучаться до режиссёра или продюсеров.

Но основные претензии будут вовсе не к Бондарчуку или актёрам. Основная претензия к сценаристке Алёне Аловой. Я не знал ничего о дебютантке до премьеры, теперь я о многом догадываюсь – судя по фильму. Алёна правильно разобрала ромкомы на составляющие. Возможно, она прочитала несколько хороших киноведческих статей о ромкомах. Почти наверняка она – поклонница сериала «Секс в большом городе». Однако, этого недостаточно, чтобы написать хороший ромкомовский сценарий. Как ни странно, для этого нужно быть, в первую очередь, не поклонником ромкомов, а сценаристом. А сценарист, вне зависимости от жанра фильма, должен знать своих персонажей, понимать их психологию, правильно выстраивать их мотивацию и «дугу характера», чувствовать экранное время, и, наконец, хоть немного, но знать жизнь.
Поэтому дело не в Екатерине
Читать