Посмотрел фильм "На последнем дыхании". Он очень многослойный, и его можно прокручивать несколько раз, каждый раз пытаясь разобраться в одном из его слоёв. Но сейчас не рецензия, не бойтесь. Так вот, одна очень важная линия фильма -- это, собственно, Джин Сиберс, которую как только не ругали до этой роли, и как только не ругали потом.
Джин Сиберс тогда был 21 год, её партнёру Бельмондо -- 26, а постановщику Годару -- 29 лет. Этот фильм их всех практически обессмертил. Американская актриса в первом фильме французской Новой волны стала идолом по обе стороны океана. Юные американки ехали в Париж, чтобы жить там, как Джин Сиберс. В парикмахерских Нью-Йорка дамы требовали себе стрижку "под-Джин-Сиберс". Что творилось с мужчинами, я даже боюсь предположить.
В одном из блогов недавно прочитал "вопрос к читателям": "Интересно, Джин Сиберс, снимаясь у Годара в 1959 году, была самой прекрасной девушкой из живущих на планете, или самой прекрасной из всех живших когда-либо?". Отвечать не нужно.
Кадры из фильма "На последнем дыхании" (A bout de souffle) (1959)

Читать