<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноФестивали
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

67-е Венецианское воскрешение

kuklean | 2010-08-04 17:20:55  
Сообщение прочтено 2887 раз

Кинематографисты всей Европы, да и, пожалуй, всего мира готовятся к первому большому событию в киносезоне 2010/2011 – в первый день осени, 1 сентября открывается 67-й Международный Венецианский кинофестиваль.

Для обыкновенного кинолюбителя особой разницы между Берлинским и Венецианским или Каннским фестивалем нет. Оскар, например, понятное дело – главная награда Голливуда. Русскоговорящий зритель путается в российских многочисленных статуэтках и наградах, и до львов и медведей ему совершенно нет дела. Но на самом деле, в Европе с фестивалями и наградами всё куда проще, чем кажется.

Первый фестиваль в Венеции прошёл в 1932 году, и его инициатором-основателем считается милый фашистский диктатор Бенито Муссолини. Его потом расстреляли и повесили на бензоколонке в Милане, а фестиваль остался. И сегодня он по праву считается старейшим из всех кинофестивалей мира. И не только старейшим. Вопреки распространённому в обществе мнению, Венецианский фестиваль нисколько не уступает Каннскому в значимости. Он просто немного другой.

 

 

Сегодня Мостра (от итальянского «выставка», так называют фестиваль на его родине) считается не просто местом раздачи призов и премий, а уникальным форумом самого интересного и прогрессивного, что есть в кино. Здесь не выбирают «лучших в году», венецианский «Золотой Лев», справедливости ради, не ценится так, как «Золотая пальмовая ветвь». В Венеции действительно работает принцип «главное - участие». И эта тенденция, захлестнув в мае Канны, где программа «Особый взгляд» начала теснить в интересности и значимости конкурсную обойму, вернулась бумерангом в Венецию. Программа «Orizonti» («Горизонты»), которую формируют самые придирчивые и избалованные отборщики, каждый год становится дверью в кино ближайших лет. Новые методы, новые темы, новые парадигмы в этом виде искусства – всё выискивают в самых неожиданных местах и тащат в Венецию, чтобы показать киномиру. Спустя годы, конечно, это осваивают и в Голливуде, а в Венеции тем временем показывают новую порцию «кино будущего». Свежайший пример – «Повелитель бурь», отобранный в Венецию в 2008 году, ещё почти год не мог выйти в прокат в США, а в 2010 его, как вы знаете, завалили «Оскарами».

 

 

Ни один уважающий себя и профессию кинокритик не рискнёт давать прогнозы перед Мострой, как это любят делать перед Каннами или перед тотально предсказуемыми BAFTA или Оскаром. Но не потому что этот критик плохо разбирается в кино, или ему лень шевелить извилинами – просто в большинстве случаев никто не видел фильмы, борющиеся за «Золотого льва». Мировая премьера – основное условие в Венеции. Даже киноман мирового значения, председатель жюри фестиваля Квентин Тарантино будет смотреть их впервые. Можно лишь «болеть за своих». Правда, в развлекательных изданиях можно прочитать о попытках найти закономерности побед в географии участников. Возможно, и осминога Пауля уже пытают на предмет венецианских львов.

 

 

Из громких имён в конкурсной программе можно выделить известного по «Пи», «Реквиему по мечте» и «Рестлеру» американского режиссёра Даррена Аронофски, который покажет в Венеции «Чёрного лебедя». Менее модная но не менее талантливая американка София Коппола привезёт на конкурс картину «Где-то». Японский чемпион по штампованию фильмов Такаши Миике презентует «Тринадцать убийц». Не очень известный французский режиссёр вьетнамского происхождения Тран Ан Хунг тоже будет представлять на фестивале Японию – он экранизировал роман Харуки Мураками «Норвежский лес». Немец Том Тыквер, известный по «Беги, Лола, беги» и экранизации «Парфюмера» Патрика Зюскинда, после своего хождения за моря разродился, наконец, чисто немецкой картиной «Три». Говорят, комедия. И, наконец, Франсуа Озон, представитель французской «новой новой волны», привезёт в Венецию «Вазу». Тоже комедия.

 

 

Нынешняя Венеция ознаменуется ещё одним новшеством – ликвидирован конкурс-номинация «Корто кортиссимо», где за приз соревновались короткометражные фильмы. По мнению директора фестиваля Марко Мюллера, размер фильма не имеет значения. То, что режиссёр хочет сказать, он должен говорить столько, сколько сам захочет, не обрезая и не растягивая картину до прокатных стандартов. Вы хотели новую тенденцию? Вот она. Посмотрим, через сколько лет такая реформа станет повсеместной.

 

 

Ну и есть же что-то неизменное в Мостре? Есть – остров Лидо, неподалёку от Старой Венеции. Говорят, это одно из самых спокойных мест в этом удивительном городе. Здесь часто бывал Томас Манн и именно пляжи Лидо стали местом действия его «Смерти в Венеции», которую потом оживил на экране Лукино Висконти. Каждый год в сентябре Лидо тоже «оживает», заполняясь кинематографистами со всего мира. Один из них увезёт с собой «Золотого льва». Кто именно – узнаем 11 сенятбря.

 

 

 

Комментарии rss
Гость | 23.08.2010 16:32 |
Что это за урод, простите за грубое слово, стоит возле Ароновски? Неужели это Рурк таким страшным стал?
Серый Лев | 23.08.2010 17:13 |

Большой и страшный Микки :)

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены