![]() Авторизация
#
Улучшим МетаБлоги вместе!
#
Категории
127 часов (1)
2010 (1)
2011 (1)
2morrow (1)
8 женщин (1)
bafta (3)
BAFTA-2011 (1)
BBC (1)
Cannes (5)
Channel 4 (1)
FILM.UA (1)
Firecrosser (1)
Mostra (1)
Post mortem (3)
THE ILLUSIONIST (1)
Абделлатиф Кешиш (2)
аватар (1)
Алексей Учитель (1)
Андрей Звягинцев (1)
Андрей Плахов (2)
Антон Долин (1)
Антон Мазуров (1)
Ариан Лабед (2)
артист (1)
Артхаус (1)
Аттенберг (2)
Баз Лурман (1)
Бела Тарр (1)
Берлинале (3)
Берлинале-2010 (1)
Берлинале-2011 (1)
Бешеные псы (2)
Боец (1)
Британское кино (1)
буги-вуги (1)
В субботу (1)
Вадим Юсов (2)
ваза (2)
Ван Бин (2)
Ванесса Редгрейв (1)
ВГИК (1)
Венеция (1)
Вернер Херцог (1)
Виктор Сухоруков (1)
Вим Вендерс (1)
Винсент Галло (4)
Внешний мир (1)
возвращение (3)
Воодушевление (1)
выступление (1)
Гас Ван Сент (1)
Где-то (4)
Германия (1)
Горизонты (1)
Даррен Аронофски (1)
Дельфин Бафор (1)
Денис Осокин (1)
Детки в порядке (1)
Джафар Панахи (2)
Джоэл Коэн (1)
Джулиан Шнабель (1)
драма (1)
Древо жизни (1)
Дэвид Линч (1)
Дэвида ОРэйли (1)
Ежи Сколимовский (4)
Железная хватка (1)
Жорж (1)
Жорж 2011 (1)
ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ (1)
Завтра (1)
звездные войны (1)
золотой глобус (2)
Золотой лев (2)
Золотой орел (1)
Игорь Мишин (1)
Иллюзионист (1)
Исаев (1)
Итан Коэн (1)
Канава (3)
канны (1)
Канны-2011 (5)
карловы вары (1)
Катрин Денев (4)
кевин спейси (1)
Ким Чжи Вун (1)
кинематограф (1)
кино и бизнесс (1)
киноклуб (2)
киноклуб Cineast (2)
кинопалац (1)
кинорынок (1)
Кинотавр (1)
Кинотавр 2011 (2)
Кинотавр 22 (2)
КіноЛев (1)
КІНОМЕДІА (2)
КМКФ (1)
Колин Ферт (1)
Комедия (1)
Кориолан (1)
Король говорит! (2)
Корто кортиссимо (1)
Котлован (3)
Котовский (1)
Край (1)
Кристофер Нолан (1)
Ларри Кларк (1)
Ларс Фон Триер (2)
Лето Голиафа (1)
Лукино Висконти (1)
Львов (1)
люмьер (1)
Малхолланд Драйв (1)
Мария-Антуанетта (1)
Марко Мюллер (4)
Мемфис (1)
Мила Кунис (2)
Мираль (1)
Мистика (1)
Михаил Ильенко (1)
Михаил Кричман (3)
Мишень (1)
Монте Хеллман (2)
награда (1)
награды (2)
настоящие кино (1)
Натали Портман (2)
Натюрморт (1)
начало (1)
немецкое кино (1)
Ника (1)
Николас Переда (1)
новости (1)
новости недели (1)
новый проекты (1)
номинации (1)
Норвежский лес (2)
Обещания на воде (1)
Овсянки (4)
Оливия Уайлд (1)
Оскар (1)
Оскар-2011 (1)
Особый взгляд (1)
Ошибка Вольтера (1)
Пабло Лоррейн (1)
Павел Костомаров (2)
Первые на Луне (1)
Петер Черкасски (1)
Питер Муллан (2)
победители (1)
повелитель бурь (1)
Полина Кутепова (1)
Полночь в Париже (1)
понедельник (1)
премия (3)
Призрак (1)
программа (1)
прокат (1)
ПЯТЬ МОИХ БЫВШИХ (1)
Рауль Руис (1)
резина (1)
рецензия (1)
Роберт Дауни-мл. (1)
роберт де ниро (2)
Роберт ДеНиро (1)
Роджер Эберт (1)
Рои Розен (1)
Роман Коппола (1)
Роман Полански (1)
российское кино (1)
Рэйф Файнс (1)
Сан-Себастьян (1)
скелеты (2)
Смерть в венеции (1)
София Коппола (4)
социальная сеть (1)
Статьи (1)
статья (1)
Стивен Дорф (1)
Ступени (1)
сша (1)
Сырая нефть (1)
Такаси Миике (2)
Такаши Миике (1)
Тоби Магуайр (1)
Том Тыквер (1)
Тран Ан Хунг (1)
Три (1)
Тринадцать убийц (1)
трэш (1)
Туринская лошадь (1)
Убежище (1)
Увертка (1)
украина (7)
Фабрис Лукини (1)
Федерико Феллини (1)
фестиваль (2)
Франсуа Озон (4)
ХАРЬКОВ (1)
Хлое Савиньи (1)
Ходорковский (1)
Цуй Харк (2)
Черная Венера (3)
Черный лебедь (3)
Чёрный лебедь (1)
Чой Мин Сик (1)
Ширин Нешат (1)
Шпана (2)
Эмир Кустурица (1)
Эммануэль Сенье (1)
эхо ОМКФ 2012 (1)
Юлия Пересильд (1)
Я видел дьявола (1)
Яхима Торрес (3)
#
Календарь |
#
ЗаписиВторник 14 сентября 2010
kuklean |
2010-09-14 11:04:56
Дневник Венецианского кинофестиваля: в Венеции Квентин Тарантино наградил хорошие фильмы, но забыл о еще лучших, считает Антон Долин из "Газеты.ru". Его мнение сейчас и почитаем.
По слухам, Тарантино сильно понравились два фильма: молчаливый «триллер преследования» польского классика Ежи Сколимовского «Убийство по существу», где афганского террориста сыграл американец Винсент Галло, и «Печальная баллада для трубы» испанца Алекса де ла Иглесиа – жестокий и броский китч о двух влюбленных клоунах в эпоху правления Франко. Между ними ушлый президент жюри распределил остальные призы. Сколимовский получил Спецприз и актерский Кубок Вольпи для Винсента Галло (артист-маргинал то ли не приехал в Венецию, то ли не вышел на сцену, несмотря на призыв режиссера «Будь мужчиной!»), Иглесиа – премию за сценарий и «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. Неужели в жюри был один Тарантино – и больше ни одного человека с собственным мнением? Не совсем так. Ведь кто-то должен был выбить награду для молодой и симпатичной гречанки Арианы Лабед, сыгравшей в отмороженном «Аттенберге» Атины Рэйчел Цангари. Или медаль «Озеллу» для «Овсянок» Алексея Федорченко, присужденную лично Михаилу Кричману (не в первый раз Венеция награждает наших операторов: сразу двум из них пару лет назад дали приз за «Бумажного солдата») – герою Мостры со времен «Возвращения». Вправе ли обижаться россияне, бывшие лидерами по версии критики и получившие от жюри единственную, сравнительно скромную награду? Нет. Во-первых, у них еще и приз мировой кинопрессы ФИПРЕССИ, и специальный диплом экуменического жюри. Во-вторых, другим интереснейшим участникам конкурса не досталось вовсе ничего. В числе обойденных можно назвать, в частности, молодого чилийца Пабло Лоррейна с парадоксальным антиисторическим фильмом «Посмертно», замечательного француза Абделлатифа Кешиша с монументальной правозащитно-философской фреской «Черная Венера» и феноменального китайского документалиста Ван Бина, чей игровой дебют «Канава»
Категории:
возвращение
,
Квентин Тарантино
,
Натали Портман
,
Павел Костомаров
,
Где-то
,
Венецианский кинофестиваль
,
София Коппола
,
Франсуа Озон
,
Марко Мюллер
,
Катрин Денев
,
Ван Бин
,
Канава
,
Канава
,
Овсянки
,
Алексей Федорченко
,
Михаил Кричман
,
Черный лебедь
,
Post mortem
,
Необходимое убийство
,
Котлован
,
Котлован
,
Абделлатиф Кешиш
,
Черная Венера
,
Яхима Торрес
,
Ежи Сколимовский
,
Ежи Сколимовский
,
Винсент Галло
,
Цуй Харк
,
Такаси Миике
,
Монте Хеллман
,
Бешеные псы
,
Печальная баллада для маленькой трубы
,
Алекс де ла Иглесиа
,
Аттенберг
,
Ариан Лабед
,
Мила Кунис
,
Вадим Юсов
,
Алишер Хамиджоджаев
,
Пабло Лоррейн
,
Ширин Нешат
,
Петер Черкасски
,
Рои Розен
,
Николас Переда
,
Лето Голиафа
,
Внешний мир
,
Дэвида ОРэйли
kuklean |
2010-09-14 10:53:40
Андрей Плахов подводит итоги 67-го Венецианского кинофестиваля. Взято из «Коммерсантъ» Когда в одном из венецианских репортажей я высказал предположение, что Квентин Тарантино отдаст долги своей бывшей герл-френд Софии Копполе, это была скорее шутливая гипотеза (см. "Ъ" от 6 сентября). Теперь я должен персонально радоваться ее победе, поскольку поместил Софию Копполу на обложку своей книги "Режиссеры будущего". Но хотя она и "оправдала доверие", сомнения все же возникают. В контексте мрачного и тревожного венецианского конкурса фильм "Где-то" о страданиях утомленного популярностью секс-символа смотрится почти конформистским. Это милая, талантливая, но не выдающаяся и немного усталая картина типа "Сломанных цветов" Джима Джармуша. То, что может позволить себе классик во второй половине карьеры, вряд ли подобает режиссеру на подъеме: от него ждешь более темпераментных жестов. С другой стороны, победа Копполы оказалась возможной как раз на фоне чересчур перегруженного негативными эмоциями конкурса. Квентин Тарантино явно не хотел поощрять радикальные политические высказывания, как он уже однажды сделал, наградив в Канне памфлет Майкла Мура "Фаренгейт 9.11". Не захотел он и отметить блестящие жанровые опыты стилистов Цуя Харка, Такаси Миике и Франсуа Озона, хотя именно Тарантино мог их оценить в полной мере. Скорее всего, решение наградить "Где-то" стало для жюри желанным компромиссом, устроившим и председателя: как и в случае с Майклом Муром, озолотили "своих", из клана, из семьи, хоть и левых, но американцев. Надо отметить, что Тарантино не забыл наградить "Специальным львом" своего давнего друга и наставника Монте Хеллмана (некогда продюсера "Бешеных псов", сильно содействовавшего взлету его карьеры). Так что старые долги оказались оплачены. Два других призовых фильма — "Необходимое убийство" Ежи Сколимовского и "Печальная баллада для маленькой трубы" Алекса де ла Иглесиа — оказались фаворитами именно потому, что политика стала в них лишь отправной точкой для блестящей жанровой и стилистической разработки. Ветеран Ежи Сколимовский, несомненно, достоин спецприза жюри, а сыгравший у него Винсент Галло честно заработал Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль не только актерскими, но и чисто физическими усилиями (см. "Ъ" от 8 сентября). Актуальность фильма была лишний раз подтверждена, когда в дни фестиваля американцы впервые признали факт существования антитеррористических баз в Восточной Европе. Алекс де ла Иглесиа, в свою очередь, заслужил "Серебряного льва" за режиссуру и награду за сценарий испанского фильма, наполненного неукротимой энергией. Более спорно решение наградить Кубком
Категории:
возвращение
,
Квентин Тарантино
,
Натали Портман
,
Павел Костомаров
,
Где-то
,
Венецианский кинофестиваль
,
София Коппола
,
Франсуа Озон
,
Катрин Денев
,
Канава
,
Овсянки
,
Алексей Федорченко
,
Михаил Кричман
,
Черный лебедь
,
Post mortem
,
Необходимое убийство
,
Котлован
,
Черная Венера
,
Яхима Торрес
,
Ежи Сколимовский
,
Ежи Сколимовский
,
Винсент Галло
,
Цуй Харк
,
Такаси Миике
,
Монте Хеллман
,
Бешеные псы
,
Печальная баллада для маленькой трубы
,
Алекс де ла Иглесиа
,
Аттенберг
,
Ариан Лабед
,
Мила Кунис
,
Вадим Юсов
,
Алишер Хамиджоджаев
Это сообщение написано также в:
КиноМЕТА (0 комментариев)
Вторник 7 сентября 2010
kuklean |
2010-09-07 22:27:30
Андрей Плахов рассказывает о ходе Венецианского фестиваля, самых ожидаемых премьерах "Мостры" и берёт интервью у режиссёра "Где-то" Софии Копполы.
Как только в самом начале фильма "Мираль" Джулиана Шнабеля появилась в роли-камео Ванесса Редгрейв, я заподозрил, что здесь будут бороться за права человека, не щадя остальных людей. Так и вышло: успешный художник, доказавший владение кинорежиссурой в фильме "Скафандр и бабочка", вдруг слепил агитку на тему ближневосточного конфликта. В центре картины судьбы нескольких палестинских женщин, сталкивающихся с израильской агрессией на общем и личном уровне. Все они прекрасны — и те, что пытаются нести мир с помощью образования, и те, что закладывают бомбы в кинотеатрах. Одна из таких бомб (дело происходит в середине 60-х) взрывается на сеансе, где показывают "Отвращение" Романа Полански с юной Катрин Денев в роли "ангела с бритвой". Спустя почти полвека французская звезда сыграла роль, потребовавшую не меньше смелости. Режиссер фильма "Ваза" Франсуа Озон рискнул предложить диве роль "Луи де Фюнеса в юбке" — карикатурный образ жены промышленника-мачиста. Он изменяет ей направо и налево и считает декоративным украшением своего домашнего интерьера: таких жен во Франции называют potiche (ваза нефункционального назначения). Взяв за основу театральный водевиль, Озон, как и в "8 женщинах", делает из него стопроцентное кино — бравурное, декоративное, насыщенное киноманскими аллюзиями. Когда-то Жак Деми, автор "Шербурских зонтиков", хотел снимать мюзикл с Катрин Денев и Жераром Депардье о любви рабочего активиста и жены хозяина завода на фоне забастовки. Фильм "Комната в городе" был поставлен, но
Категории:
ваза
,
возвращение
,
Гас Ван Сент
,
Квентин Тарантино
,
Где-то
,
Венецианский кинофестиваль
,
София Коппола
,
Франсуа Озон
,
Федерико Феллини
,
Роман Коппола
,
Катрин Денев
,
Андрей Плахов
,
Мираль
,
Джулиан Шнабель
,
Ванесса Редгрейв
,
Скафандр и бабочка
,
8 женщин
,
Фабрис Лукини
,
Криминальное чтиво
,
Овсянки
,
Денис Осокин
,
Алексей Федорченко
,
Андрей Звягинцев
,
Михаил Кричман
,
Игорь Мишин
,
Первые на Луне
,
Мария-Антуанетта
,
Стивен Дорф
,
Девственницы-самоубийцы
,
Дэвид Линч
,
Малхолланд Драйв
,
American Zoetrope
Среда 4 августа 2010
Кинематографисты всей Европы, да и, пожалуй, всего мира готовятся к первому большому событию в киносезоне 2010/2011 – в первый день осени, 1 сентября открывается 67-й Международный Венецианский кинофестиваль.
Первый фестиваль в Венеции прошёл в 1932 году, и его инициатором-основателем считается милый фашистский диктатор Бенито Муссолини. Его потом расстреляли и повесили на бензоколонке в Милане, а фестиваль остался. И сегодня он по праву считается старейшим из всех кинофестивалей мира. И не только старейшим. Вопреки распространённому в обществе мнению, Венецианский фестиваль нисколько не уступает Каннскому в значимости. Он просто немного другой.
Сегодня Мостра (от итальянского «выставка», так называют фестиваль на его родине) считается не просто местом раздачи призов и премий, а уникальным форумом самого интересного и прогрессивного, что есть в кино. Здесь не выбирают «лучших в году», венецианский «Золотой Лев», справедливости ради, не ценится так, как «Золотая пальмовая ветвь». В Венеции действительно работает принцип «главное - участие». И эта тенденция, захлестнув в мае Канны, где программа «Особый взгляд» начала теснить в интересности и значимости конкурсную обойму, вернулась бумерангом в Венецию. Программа «Orizonti» («Горизонты»), которую формируют самые придирчивые и избалованные отборщики, каждый год становится дверью в кино ближайших лет. Новые методы, новые темы, новые парадигмы в этом виде искусства – всё выискивают в самых неожиданных местах и тащат в Венецию, чтобы показать киномиру. Спустя годы, конечно, это осваивают и в Голливуде, а в Венеции тем временем показывают новую порцию «кино будущего». Свежайший пример – «Повелитель бурь», отобранный в Венецию в 2008 году, ещё почти год не мог выйти в прокат в США, а в 2010 его, как вы знаете, завалили «Оскарами».
Ни один уважающий себя и профессию кинокритик не рискнёт давать прогнозы перед Мострой, как это любят делать перед Каннами или перед тотально предсказуемыми BAFTA или Оскаром. Но не потому что этот критик плохо разбирается в кино, или ему лень шевелить извилинами – просто в большинстве случаев никто не видел фильмы, борющиеся за «Золотого льва». Мировая премьера – основное условие в Венеции. Даже киноман мирового значения, председатель жюри фестиваля Квентин Тарантино будет смотреть их впервые. Можно лишь «болеть за своих». Правда, в развлекательных изданиях можно прочитать о попытках найти закономерности побед в географии участников. Возможно, и осминога Пауля уже пытают на предмет венецианских львов. Читать
Категории:
Венеция
,
Статьи
,
статья
,
ваза
,
Квентин Тарантино
,
повелитель бурь
,
Смерть в венеции
,
Лукино Висконти
,
Даррен Аронофски
,
Каннский кинофестиваль
,
Где-то
,
Венецианский кинофестиваль
,
Venice film festival
,
Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica
,
Золотой лев
,
Mostra
,
Особый взгляд
,
Горизонты
,
Чёрный лебедь
,
София Коппола
,
Такаши Миике
,
Тринадцать убийц
,
Тран Ан Хунг
,
Норвежский лес
,
Том Тыквер
,
Три
,
Франсуа Озон
,
Корто кортиссимо
,
Марко Мюллер
|