<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноФестивали
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

2010 (1)
2011 (1)
2morrow (1)
bafta (3)
BBC (1)
Cannes (5)
Channel 4 (1)
FILM.UA (1)
Mostra (1)
Боец (1)
ваза (2)
ВГИК (1)
Жорж (1)
КМКФ (1)
Край (1)
Ника (1)
сша (1)
Три (1)
трэш (1)
#

Календарь

 Январь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Суббота 12 февраля 2011
Сообщение прочтено 770 раз
kuklean | 2011-02-12 20:48:03

Андрей Плахов (Коммерсантъ) пишет об ожиданиях прессы и публики от начавшегося Берлинале.

Хотя уже который сезон ясно, что мировое кино пребывает не в лучшей фазе, фестивальные кураторы и программисты всеми силами пытаются создать обратное впечатление. Они ловко монтируют новые фильмы с ретроспективными, искусство с политикой, а интеллектуальные упражнения — с развлечениями. Поэтому, во всяком случае на первый взгляд, программа 61-го Берлинале выглядит не лишенной привлекательности.

Тот, кому вовсе неинтересно современное кино, имеет теоретическую возможность провести весь фестиваль в одном из залов, где крутят полную ретроспективу Ингмара Бергмана. Поскольку великий швед наснимал за свою жизнь несколько десятков картин и еще ко многим другим написал сценарии, показывать есть что.

Вместе с покойным классиком честь "умирающего", как полагают некоторые, авторского кино защитят живые. Венгр Бела Тарр участвует в Берлинале фильмом "Туринская лошадь", снятым по мотивам потрясения, пережитого Фридрихом Ницше в столице Пьемонта. Философ, уже накопивший к тому времени достаточно выводов о природе зла, стал свидетелем избиения извозчиком старой больной лошади, не вынес этого зрелища и потерял рассудок. Бела Тарр, тоже не обошедший в своем творчестве экстримы человеческой натуры и к тому же известный крайней художественной радикальностью, объявил этот фильм "последним" — примерно по тем же причинам, по которым после Турина прекратил сознательную мыслительную деятельность Ницше.

Смерть кино предрекали после холокоста и Хиросимы, а потом еще много раз, но пока в прогнозах ошиблись. Внесшие весомый вклад в обсуждение этой темы немецкие ветераны Вернер Херцог и Вим Вендерс представят два опуса, снятые в жанре non-fiction и в технике 3D. "Пина" Вима Вендерса — портрет Пины Бауш, "Пещеры забытых снов" Вернера Херцога рассказывают о наскальных рисунках каменного века. В обоих случаях искусство становится материалом для новых художественных "наслоений", а виртуальные технологии получают неожиданное применение — для целей создания интеллектуальных аттракционов, чем уже давно, и небезуспешно занимается Питер Гринуэй.

Опыт Херцога интересен еще и тем, что перебрасывает мост от архаичных мифов к страданиям романтической "немецкой души" (вспомним того же Ницше и героев-ницшеанцев раннего Херцога). В свое время режиссер записал знаменитый диалог со своим иранским коллегой Мохсеном Махмалбафом о фундаментальном различии западных и восточных культур. Вопрос обрел новую актуальность в свете репрессий, которым тегеранский режим подверг Джафара Панахи. В поддержку брошенного за решетку режиссера в Берлине покажут его фильм "Офсайд", пять лет назад выигравший здесь "Серебряного медведя". В рамках акции солидарности пройдет и премьера "Пещер забытых снов"; кроме того, Джафар Панахи символически войдет в жюри Берлинского фестиваля — как в прошлом году столь же символически занимал пустой стул в жюри Каннского.

Реально же возглавит команду арбитров Изабелла Росселлини, а самой сильной фигурой в ней станет Гай
Читать

Сообщение прочтено 794 раз
kuklean | 2011-02-12 19:22:53

Антон Долин (Газета.ru) побывал на Берлинском фестивале и делится впечатлениями о первом дне мероприятия.

Как правило, директоры всех международных фестивалей (даже московского) стремятся к тому, чтобы пустых мест в зале не было. Однако добиться от публики стопроцентной явки непросто, поэтому обходятся задачей-минимум — аншлагом на церемонии открытия. Но на Берлинале-2011 одно место оставалось демонстративно пустым. Это было кресло Джафара Панахи — иранского режиссера, приговоренного на родине к шести годам тюрьмы и двадцати годам принудительного отлучения от профессии.

В безнадежной попытке выручить узника совести оргкомитет Берлинале пригласил Панахи в жюри (раньше подобное делали Канн и Венеция, и тоже без успеха, хотя это было еще до фатального приговора).

Разумеется, его не выпустили. Так что кресло одного из членов жюри пустовало на открытии и останется незанятым на протяжении всех десяти дней фестиваля. Панахи были посвящены и многие речи на открытии смотра: в частности, президент жюри Изабелла Росселини определила одну из задач фестивального движения и кинематографа в целом, заявив, что каждый фильм имеет право на то, чтобы быть сделанным и показанным публике.

Любопытным результатом отсутствия Панахи (которому, кстати, в первый день конкурсных показов будет посвящен специальный сеанс — продемонстрируют его "Офсайд", награжденный несколько лет назад именно в Берлине) стал тот факт, что женщины в жюри превалируют над мужчинами.

Не только загадочная дочь Роберто Росселини и Ингрид Бергман, от которой можно ждать чего угодно, но и ее коллеги по судейской комиссии — продюсер и давняя подруга президента жюри Джейн Кэмпион, австралийка Йен Чепмен, немецкая актриса Нина Хосс и британская художница по костюмам Сэнди Пауэлл — возможно, вынесут непредсказуемое и нетривиальное решение, в чем им поможет, в частности, канадский маргинал и наследник традиций немого кино Гай Мэддин, также заседающий в жюри. Он, кстати, тоже давний друг Изабеллы Росселини.

Кроме отсутствия Панахи, открытие не было омрачено ничем. Министр культуры Германии Бернд Науман, мэр Берлина Клаус Воверайт и директор Берлинале Дитер Косслик произнесли свои дежурные речи, а, как всегда, немногословные братья Коэны (1,2) флегматично принимали овации публики после долгожданной международной премьеры "Железной хватки".

Коэнам к восторгам зрителей не привыкать, и даже дежурного счастья на их лицах не отображалось.

Праздничности ситуации добавили только артисты фильма: Джефф Бриджес и Джош Бролин изображали признательность и радость значительно успешнее, чем режиссеры, а пятнадцатилетняя Хейли Стэнфилд, кажется, искренне была впечатлена размахами Берлинского фестиваля и энтузиазмом аудитории.

#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены