<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноФестивали
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

2010 (1)
2011 (1)
2morrow (1)
bafta (3)
BBC (1)
Cannes (5)
Channel 4 (1)
FILM.UA (1)
Mostra (1)
Боец (1)
ваза (2)
ВГИК (1)
Жорж (1)
КМКФ (1)
Край (1)
Ника (1)
сша (1)
Три (1)
трэш (1)
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Четверг 1 сентября 2011

«Вообще от слова „судить“ мне страшно, поэтому обещаю просто смотреть фильмы и находить в них что-то хорошее», — пообещал председатель жюри

68-го Венецианского фестиваля Даррен Аронофски. Сегодня на Лидо открывается один из самых любопытных киносмотров этого года.

Даррен АронофскиАронофски второй год подряд приезжает на Лидо, но только в прошлый раз он представлял свой фильм «Черный лебедь» — картина открывала фестиваль, участвовала в конкурсе, но победительницей вышла лишь Мила Кунис, отмеченная призом как лучшая молодая актриса. Режиссер держался на пресс-конференции уверенно и практически солировал, кроме него слово удалось вставить лишь режиссеру Марио Мартоне, постановщику драмы «Мы верили», также участвовавшей в конкурсе Венеции–2010.

Помимо Аронофски и Мартоне в этом году в жюри вошли: режиссер Тодд Хейнс, музыкант Дэвид Бирн, финская постановщица Эйя-Лииза Ахтила, актриса Альба Рорвакер и сценарист-режиссер Андре Тешине.

Скажем честно: пресс-конференции жюри редко бывают интересными. В основном это ответы на вопросы о том, «как вы собираетесь судить фильмы» и «как вам работается друг с другом и в Венеции». Однако каждый раз КиноПоиск надеется на чудо и упрямо занимает место в зале. Увы, откровений не было. Аронофски отдувался как мог. «Еще не помню, когда я с таким интересом смотрел каталог, — сказал он. — Одни только названия такие интригующие!» Словосочетание «судить фильмы» режиссеру не нравится, он вяло открестился от этого понятия, сказав, что главное для него — быть открытым для всех фильмов. Как ни крути, а именно решение председателя жюри влияет на судьбу фильмов-призеров.

Статистика этого фестиваля впечатляет. Всего в трех основных секциях программы 65 новых фильмов. 22 картины соревнуются за «Золотого льва», вне конкурса покажут 19 фильмов, а в программе «Горизонты» — 24 фильма. В общей сложности состоится 5208 показов, из них 2511 полнометражных картин, 566 фильмов среднего хронометража и 2131 короткометражка. Напомним, что каждый фильм показывается на фестивалях несколько раз, отсюда и такие цифры. 
Среда 4 августа 2010
Сообщение прочтено 2786 раз
kuklean | 2010-08-04 17:20:55

Кинематографисты всей Европы, да и, пожалуй, всего мира готовятся к первому большому событию в киносезоне 2010/2011 – в первый день осени, 1 сентября открывается 67-й Международный Венецианский кинофестиваль.

Для обыкновенного кинолюбителя особой разницы между Берлинским и Венецианским или Каннским фестивалем нет. Оскар, например, понятное дело – главная награда Голливуда. Русскоговорящий зритель путается в российских многочисленных статуэтках и наградах, и до львов и медведей ему совершенно нет дела. Но на самом деле, в Европе с фестивалями и наградами всё куда проще, чем кажется.

Первый фестиваль в Венеции прошёл в 1932 году, и его инициатором-основателем считается милый фашистский диктатор Бенито Муссолини. Его потом расстреляли и повесили на бензоколонке в Милане, а фестиваль остался. И сегодня он по праву считается старейшим из всех кинофестивалей мира. И не только старейшим. Вопреки распространённому в обществе мнению, Венецианский фестиваль нисколько не уступает Каннскому в значимости. Он просто немного другой.

 

 

Сегодня Мостра (от итальянского «выставка», так называют фестиваль на его родине) считается не просто местом раздачи призов и премий, а уникальным форумом самого интересного и прогрессивного, что есть в кино. Здесь не выбирают «лучших в году», венецианский «Золотой Лев», справедливости ради, не ценится так, как «Золотая пальмовая ветвь». В Венеции действительно работает принцип «главное - участие». И эта тенденция, захлестнув в мае Канны, где программа «Особый взгляд» начала теснить в интересности и значимости конкурсную обойму, вернулась бумерангом в Венецию. Программа «Orizonti» («Горизонты»), которую формируют самые придирчивые и избалованные отборщики, каждый год становится дверью в кино ближайших лет. Новые методы, новые темы, новые парадигмы в этом виде искусства – всё выискивают в самых неожиданных местах и тащат в Венецию, чтобы показать киномиру. Спустя годы, конечно, это осваивают и в Голливуде, а в Венеции тем временем показывают новую порцию «кино будущего». Свежайший пример – «Повелитель бурь», отобранный в Венецию в 2008 году, ещё почти год не мог выйти в прокат в США, а в 2010 его, как вы знаете, завалили «Оскарами».

 

 

Ни один уважающий себя и профессию кинокритик не рискнёт давать прогнозы перед Мострой, как это любят делать перед Каннами или перед тотально предсказуемыми BAFTA или Оскаром. Но не потому что этот критик плохо разбирается в кино, или ему лень шевелить извилинами – просто в большинстве случаев никто не видел фильмы, борющиеся за «Золотого льва». Мировая премьера – основное условие в Венеции. Даже киноман мирового значения, председатель жюри фестиваля Квентин Тарантино будет смотреть их впервые. Можно лишь «болеть за своих». Правда, в развлекательных изданиях можно прочитать о попытках найти закономерности побед в географии участников. Возможно, и осминога Пауля уже пытают на предмет венецианских львов.


Читать
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены